На “Алттраке” продолжаются массовые увольнения | 07:08 |
По мнению дирекции ООО “Алттрак”, массовые сокращения - это путь для оптимизации численности. А по мнению председателя профкома завода - продолжение развала предприятия. Любовь МАСЛОВА, председатель первички “Алттрака”, по-прежнему намерена уйти со своего поста. В очередной раз мы пишем о многострадальном Алтайском тракторном заводе. На нем идет очередной этап сокращений. Все слова о том, что каждый уволенный - это сломанная семья, надломленный человек, переломленный хребет общества, - все это подходит в настоящий момент для Алтайского тракторного. Более того, профком во главе со своим председателем находится до сих пор в подвешенном состоянии: согласно приказу бывшего руководства профвзносы должны оплачиваться работниками самостоятельно. О сложностях алтайского тракторостроения корреспонденту “Солидарности” рассказала председатель профкома завода Любовь Маслова: - Завод стоит, большая часть людей занимается общественными работами. По каждому цеху пущена разнарядка: сократить столько-то. Например, в цехе МК-1 уволили 51 человека, осталось пятьдесят. Увольняют работников со всех производств, но в администрации я пока не видела сокращений. Теперь на “Алттраке” новый генеральный директор - Дмитрий Фельдман - наш бывший работник, который потом был заместителем мэра, а затем снова пришел на завод заместителем директора по экономическим вопросам. С Фельдманом мы встречались 5 августа, но Кулаков еще тогда был директором. Фельдман попытался сказать что-то в защиту профсоюза, но Кулаков резко его оборвал, сказал: “Пока я здесь директор”. Поэтому компромисса мы не нашли. По мнению Любови Алексеевны, собственник продолжает целенаправленно вести предприятие к развалу: “Я считаю, что Фельдман - очередная пешка в решении проблем собственника, а основная цель владельца завода - уволить как можно больше людей. Пусть простоев нет - с 27 июля работников вывели на работу, чтобы они находились на своих местах. За общественные работы сейчас платят чуть больше 2 тысяч рублей, за временные - около 5 тысяч. Я в любом случае уйду: если бы я видела положительной результат, что они хотят иметь отношения с профсоюзом, тогда мы нашли бы общий язык, но этого пока не получается”. В общем и целом, с председателем профкома солидарна даже администрация предприятия. Так, замдиректора Василий Кривошеин сообщил, что плановые увольнения продолжатся, если завод не получит заказов: - С 10 августа начался второй этап сокращений. Согласно приказу до 21 августа мы должны уволить определенное количество человек, но план этот мы не выдерживаем, сокращаем меньше. Решением дирекции мы до 18 августа приостановили сокращение. Если с 1 сентября будем запускать производство, то сокращение совсем приостановим, но если не будет заказа и не будет подписан договор, то продолжим. Окончательное решение будет принято после 20 августа. Новые работники будут набираться по срочному трудовому договору, как минимум на три месяца. Но вариантов, что они вернутся, мало: большая часть находится на бирже труда, и им платят примерно те же деньги - нет смысла выходить. Кроме того, замдиректора даже дал свой прогноз относительно дальнейшего существования ООО “Алттрак”: - Никакой градации не существует: мы сокращаем рабочие места, а кто уж на этом рабочем месте попался - хоть ему 60 лет, хоть 30 - уж извините. На настоящий момент основное производство не работает, но идет оптимизация. Высвобождаем площади, которые нам были нужны при выпуске 36 тысяч машин. Сегодня мы ставим задачу выпускать 3 тысячи машин, поскольку больше мы объективно не реализуем. Идет реструктуризация завода, демонтаж оборудования. То оборудование, которое необходимо, мы снимаем с лишних площадей и перевозим на востребованные, а ненужное отдаем собственнику на реализацию. Задолженность по зарплате есть: мы отработали июнь и июль, но не выплатили за это рабочим денег, потому что их нет. Новый генеральный директор ООО “Алттрак” Дмитрий Фельдман занял выжидательную позицию. Но его слова лишь подтверждают тот факт, что завод находится на краю пропасти: - Пока мы заявку на увольнение не снимаем. В зависимости от заказов будем принимать или не принимать решение о дальнейших увольнениях. На заводе осталось 1529 человек. Если производство будет запущено, то, наверное, мы будем численность увеличивать. Наращивание критической массы заказов пока идет, как только она достигнет уровня рентабельной работы - запустим производство. Это заказ от губернатора по 150 машинам, еще есть заказчики и по спецтехнике, и по трелевочной. Как только достигнем уровня - начнем работу. Что касается Масловой, то она в отпуске, и с ней лично мы не общались. Я постараюсь наладить сотрудничество - если будет нужно с Масловой, будем пробовать с Масловой. А слова предыдущего директора я комментировать отказываюсь (бывший гендиректор ООО “Алттрак” Александр Кулаков был принципиально против нахождения Любови Масловой на посту председателя профкома. - И.К.). solidarnost.org | |
Категория: Новости | Просмотров: 903 | Добавил: lu | |
Всего комментариев: 0 | |