Общероссийский профсоюз работников
организаций безопасности
П Р О Г Р А М М А
Общественной организации
Общероссийский профсоюз работников
организаций безопасности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
на период 2019-2024 годов
г.Хабаровск
октябрь 2019
|
Приложение к Постановлению VI Съезда Общественной организации Общероссийский профсоюз работников организаций безопасности от 29 октября |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
на период 2019-2024 годы
Целью Основных направлений Общественной организации Общероссийский профсоюз работников организаций безопасности (далее – Профсоюз) является дальнейшее развитие деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав, экономических, социальных и профессиональных интересов членов Профсоюза на основе:
адекватной и оперативной реакции на вызовы и риски, возникающие в социально-трудовой сфере,
мобилизации усилий на решение наиболее актуальных задач, имеющих приоритетное значение для членов Профсоюза,
достижения конкретных результатов в повышении уровня и качества жизни членов Профсоюза,
применения на практике новых эффективных форм и методов профсоюзной работы,
трудовое и патриотическое воспитание членов профсоюза,
подготовка и повышение квалификации профсоюзного актива в соответствии с новыми формами и методами профсоюзной работы,
Общественная организация Общероссийский профсоюз работников организаций безопасности (далее – ОПРОБ):
действуя в интересах объединяемых Профсоюзом работников Российской Федерации и защищая их социально-трудовые права в отношениях с работодателями и их объединениями,
руководствуясь целями, задачами и принципами деятельности, изложенными в Уставе Профсоюза,
добиваясь во взаимоотношениях с работодателями, их объединениями, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления неуклонного повышения в современных условиях качества жизни и уровня социальной защищенности работников, членов их семей, неработающих пенсионеров,
отдавая приоритет развитию и совершенствованию системы социального партнерства в сфере труда на всех его уровнях,
создавая условия членам Профсоюза для роста эффективности производства и повышения производительности труда,
защищая права работников на здоровые и безопасные условия труда,
выступая за необходимость учета гендерного аспекта при формировании и проведении в жизнь социально-экономической политики в компаниях и на предприятиях,
осуществляя систематический и всесторонний профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
направляя усилия на дальнейшее укрепление, совершенствование взаимодействия и согласованности действий всех структурных организаций для эффективного решения задач, стоящих перед Профсоюзом,
проводя целенаправленную работу по укреплению Профсоюза, совершенствованию его организационного строения, повышению мотивации профсоюзного членства, привлечению молодежи в Профсоюз,
в условиях преодоления последствий финансово-экономической ситуации в стране определяет следующие направления деятельности на предстоящий период:
1. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРАВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА – РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ.
На этом направлении Профсоюз считает необходимым сосредоточиться на:
1.1. Возрастании роли коллективно-договорного регулирования в решении вопросов социально-трудовых отношений, основываясь на положениях, закрепленных в Отраслевых соглашениях;
1.2. Установлении минимальных гарантий в оплате труда в отраслевых соглашениях, корпоративных соглашениях, коллективных договорах в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, но не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемого постановлениями Правительства Российской Федерации;
1.3. Проведении опережающей индексации тарифных ставок и окладов в соответствии с планируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом потребительских цен на товары и услуги;
1.4. Защите законного права работников на своевременную выплату заработной платы;
1.5. Увеличении удельного веса гарантированных выплат в заработной плате;
1.6. Участии в формировании систем оплаты труда организаций, учитывающих меру, качество и профессионально-квалификационную характеристику труда каждого работника;
1.7. Инициировании и участии в разработке программ по обеспечению занятости и созданию новых рабочих мест в регионах и непосредственно в организациях;
1.8. Разработке и заключению соглашений и коллективных договоров, ориентированных на компенсацию затрат работников в связи с проводимыми реформами в социальной сфере, ростом цен и тарифов на товары и услуги и обеспечение социальной защищенности работников, членов их семей, неработающих пенсионеров;
1.9. Реализации права на участие профсоюзных организаций, как представителей работников, в органах управления организацией при рассмотрении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы работников;
1.10. Активном содействии развитию системы добровольного медицинского страхования, негосударственного пенсионного обеспечения;
1.11. Осуществлении действенного контроля за выполнением положений коллективных договоров, соглашений в компаниях, региональных, территориальных и отраслевых соглашений и законодательства в сфере труда.
1.12. Развитии взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами.
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ.
На этом направлении Профсоюз считает необходимым сосредоточиться на:
2.1. Лоббировании интересов северян в органах законодательной и исполнительной власти всех уровней, в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений;
2.2 Разработке и осуществлении мероприятий по снижению рисков потери рабочих мест и снижения доходов для работающих при проведении реструктуризации в компаниях и организациях;
2.3. Участии в разработке и реализации федеральных и региональных программ, корпоративных программ организаций, направленных на социальную поддержку северян.
2.4. Разработка и внесение проектов нормативно правовых актов, направленных на расширение полномочий трудовых коллективов северных регионов по предоставлению услуг в сфере безопасности для энергетических и золотодобывающих компаний.
2.5. Обеспечение сохранения действующих гарантий и повышение законодательно гарантированной социальной защищенности работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.6. Разработка и внесение предложений в муниципальные органы власти по усилению социальной защиты работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе затрагивающих вопросы организации детского отдыха и оздоровления детей Севера.
3. ОХРАНА ТРУДА, ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИИ.
На этом направлении Профсоюз считает необходимым сосредоточиться на:
3.1. Активизации работы технической инспекции труда Профсоюза в реализации на практике права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, производственной и экологической безопасности, расширении ее взаимодействия с органами государственного надзора на федеральном и региональном уровнях;
3.2. Использовании всех предоставляемых законодательством средств для противодействия попыткам внесения в нормативные правовые акты изменений, направленных на лишение работников компенсаций за вредные условия труда (пенсии, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатная выдача молока и т.д.);
3.3. Усилении влияния выборных профсоюзных органов на работу комиссий по специальной оценке условий труда с целью установления объективной оценки уровня воздействия вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, подлежащем аттестации, не допуская случаев формального проведения аттестации;
3.4. Принятии мер, препятствующих необоснованному сокращению средств на мероприятия по охране труда и снижению профессиональных рисков, обеспечению средствами индивидуальной и коллективной защиты, отмене и (или) сокращению компенсаций и льгот;
3.5. Контроле за целевым расходованием средств организаций, направляемых на охрану труда, здоровья и экологии, предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда;
3.6. Повышении требовательности к работодателям за создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, осуществление мер по профилактике травматизма и профессиональной заболеваемости, выполнение мероприятий коллективных договоров в части охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности;
3.7. Оказании практической помощи членам Профсоюза в предоставлении гарантий и компенсаций за условия труда, отличающиеся от нормальных, и обеспечении в полном объеме страховых выплат и иных компенсаций работникам, получившим трудовое увечье, профессиональное заболевание;
3.8. Усилении роли уполномоченных по охране труда Профсоюза, профсоюзных комитетов, технической инспекции труда Профсоюза в осуществлении административно-общественного контроля за качеством подготовки и обучения работников организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности;
3.9. Совершенствовании работы по информированию работников в области охраны труда, здоровья и экологической безопасности в целях сокращения производственного травматизма, профзаболеваемости и укрепления их здоровья в процессе производственной деятельности.
3.10. Внесении в законодательную базу понятия «профессионально обусловленное заболевание» с последующей разработкой компенсационных мер, направленных на медицинскую реабилитацию работника с таким заболеванием.
3.11. Разработка и внесение предложений в федеральные органы исполнительной власти по установлению норм обеспеченности работников структур безопасности специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
3.12. Обеспечивать за счет собственных средств организации проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (ежегодно в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбе. Порядок и условия осмотров производятся в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за работником места работы (должности) и среднего заработка за время прохождения указанных медицинских осмотров.
3.13. Оказывать содействие представителям профсоюза, профсоюзным инспекторам труда в установленном законом порядке, беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также работодателей - физических лиц, у которых работают члены профсоюза для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнение условий коллективных договоров, соглашений.
3.14. Обеспечить выполнение требований части второй статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации при расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом участие в составе комиссии представителя территориального объединения организаций профсоюзов.
3.15. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных (лицензионных) требований не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
3.16. Организовывать обучение и аттестацию по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных лиц), членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда .
3.17. Принимать меры по устранению нарушений законодательства о труде и охраны труда, изменением условий труда и установлением размера доплат за тяжелые и вредные условия труда, выплатой материального и морального возмещения ущерба, полученного в связи с производственной травмой или профессиональным заболеванием.
3.18. Отстаивание и защита социально- трудовых прав и экономических интересов работников в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
3.19. Ежегодное проведение смотра - конкурса на звание «Лучший уполномоченный Профсоюза по охране труда».
3.20. Обеспечить пропаганду и внедрение Типовых правил по охране труда для организаций и подразделений оказывающих охранные услуги.
4. ПРАВОЗАЩИТНАЯ РАБОТА, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФСОЮЗНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
На этом направлении Профсоюз считает необходимым сосредоточиться на:
4.1. Усилении контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе коллективных договоров и соглашений в организациях и проведения соответствующих проверок в организациях на всех уровнях профсоюзной структуры;
4.2. Повышении эффективности работы по подготовке предложений и замечаний к разрабатываемым проектам федеральных законов и нормативных правовых актов, затрагивающим интересы работников негосударственной сферы безопасности, контроле за прохождением подготовленных замечаний и предложений, последовательном и принципиальном отстаивании позиции Профсоюза по рассматриваемым вопросам;
4.3. Активизации работы правовой инспекции труда Профсоюза и ее адаптации к изменяющимся правовым условиям в стране и организациях;
4.4. Обеспечении оперативности и эффективности реагирования на факты нарушения прав профсоюзов, вмешательства в деятельность профсоюзных организаций, дискредитации профсоюзных активистов;.
4.5. Постоянном изучении, обобщении и анализе практики и опыта правовой работы в Профсоюзе, других отраслевых профсоюзах, ФНПР по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы с регулярным информированием профсоюзных организаций;
4.6. Организации работы профсоюзных юридических приёмных и регулярном посещении правовыми инспекторами организаций для консультаций членов Профсоюза;
4.7. Применении различных форм правового обучения для повышения правовой и юридической грамотности членов Профсоюза.
4.8. Повышение степени участия представителей Профсоюза в решении социально-экономических проблем коллективов работников в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» иметь своих представителей в коллегиальных органах управления Организацией при рассмотрении социально-трудовых вопросов и связанных с ними экономических отношений.
4.9. Последовательное и обоснованное отстаивание права работников на сохранение достигнутого уровня гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда.
4.10. Проведение постоянного мониторинга вносимых в Государственную Думу законопроектов, затрагивающих интересы членов Профсоюза, активное участие в общественных обсуждениях, внесение изменений и поправок, контроль за прохождением подготовленных замечаний и предложений, последовательное и принципиальное отстаивание позиции Профсоюза по рассматриваемым вопросам.
4.11. Совместно с отраслевыми организациями Профсоюзов ФНПР рассмотрение законопроектов, касающихся интересов работников, подготовка по ним замечаний и предложений, контроль за прохождением подготовленных замечаний и предложений в комиссиях и комитетах Госдумы РФ.
4.12. Участия специалистов и профсоюзных активистов в экспертизе законопроектов и нормативных правовых актов, в том числе на их коррупциогенность.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПРОФСОЮЗА.
На этом направлении Профсоюз считает необходимым сосредоточиться на:
5.1. Осуществлении мер по укреплению Профсоюза, совершенствовании его организационного строения, повышении мотивации профсоюзного членства, привлечении молодежи в Профсоюз;
5.2. Разработке и внедрении новых эффективных форм и методов работы; преодоление инертности и формализма;
5.3. Повышении престижа Профсоюза и профсоюзной работы, развитии мотивационных технологий по улучшению профессиональных качеств профсоюзных лидеров;
5.4. Проведении работы по созданию новых профсоюзных организаций как в организациях, вошедших в структуру хозяйствующих субъектов в процессе диверсификации производства, так и в «беспрофсоюзной» зоне;
5.5. Усилении требовательности коллегиальных органов Профсоюза к руководителям структурных организаций Профсоюза за финансовую и исполнительскую дисциплину;
5.6. Обучении профсоюзного актива и членов Профсоюза по всем направлениям профсоюзной деятельности;
5.7.Совершенствовании института представителей Профсоюза на территориях и введении института представительства на территориях с численным составом организаций до 500 членов Профсоюза; изучении и обобщении практики их работы;
5.8. Формировании у членов Профсоюза осознанного отношения к членству в Профсоюзе, профсоюзной солидарности, сплоченности и единству;
5.9. Активном внедрении в практику демократических основ проведения выборов профсоюзных лидеров, при принятии решений профсоюзными собраниями (конференциями) по вопросам, мнения членов Профсоюза по которым разделились;
5.10. Применении единой финансовой политики по отношению к первичному звену – первичной профсоюзной организации;
5.11. Установлении и внедрении прозрачных, достоверных подходов к формированию профсоюзных бюджетов;
5.12. Обеспечении строгого выполнения всеми организациями Профсоюза норм Устава Профсоюза и принятых решений по финансовым вопросам: уплате членских взносов в утвержденных размерах, расходованию денежных средств на основании смет, соблюдению финансовой дисциплины;
5.13. Внедрении компьютерной программы для учета профсоюзных кадров и формирования статистической отчетности в профсоюзных кадрах;
5.14. Продолжении сотрудничества и взаимодействия с профсоюзами других стран на двусторонней и многосторонней основе.
5.15. Повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций и эффективное управление ими. Внутрипрофсоюзный обмен актуальной информацией.
6. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА.
На этом направлении Профсоюз считает необходимым сосредоточиться на:
6.1. Активном продвижении целей и задач Профсоюза, изучении важнейших проблем и социальных процессов, происходящих в коллективах работников и отраслях;
6.2. Повышении уровня аналитической работы, активном влиянии на общественное мнение и социально-экономическую политику, другие важнейшие процессы общественной жизни;
6.3. Дальнейшем развитии системы информационного обеспечения, внедрении электронного документооборота;
6.4. Укреплении материальной базы профсоюзных организаций всех уровней профсоюзной структуры современными техническими средствами;
6.5. Регулярном освещении в средствах массовой информации деятельности и положительного опыта Профсоюза в сфере защиты социально-трудовых прав членов Профсоюза.
6.6. Повышение информированности профсоюзных организаций о вступивших в силу законодательных актах, о готовящихся законопроектах, об установлении или внесении изменений затрагивающих интересы работников. Членов Профсоюза.
6.7. Модернизация и развития интернет портала Профсоюза, на основе которого создать единое информационное поле Профсоюза, с вовлечением в его развитие региональных профсоюзных лидеров.
6.8. Расширение обратной связи с рядовыми членами Профсоюза с помощью электронных средств передачи и