Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

  • Важная информация
Акция Молодёжного Совета Профсоюза "Чужая жизнь - в твоих руках!" (спаси замерзающего).

В России 3 октября пройдет штабная тренировка по гражданской обороне.

Поиск

Календарь новостей

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Главная » 2009 » Август » 17 » Ситуация на АвтоВАЗе с точки зрения А.Сперанского
Ситуация на АвтоВАЗе с точки зрения А.Сперанского
21:52
Тревожное события на АвтоВАЗе заставило президента России Медведева дать поручение прокуратуре провести проверку работы госкорпораций. Одна из них «Ростехнологии» управляет сейчас АвтоВАЗом. Раз за разом сюда на временной основе направляют кризисных управляющих, душой и телом они остаются москвичами, в столице у них дачи, квартиры. Как сообщалось в прессе, в выходные, за счет завода летают на побывку к семьям.

По возращению в Тольятти их ожидают крутые иномарки. Для этих целей закуплено 16 машин представительского класса по 150 тысяч долларов. Мчатся тузы с охраной и мигалками по городу, пугают жителей. Президенты, вице-президенты, директора, только членов совета директоров на АвтоВАЗе 12 человек. Многие непосредственно на заводе не работают, люди со стороны, не всегда и на заседания являются, но до последнего времени получали около 40 тысяч долларов в год каждый. Так проедается деньги, заработанные на конвейере, поэтому и не хватает средств на модернизацию производства, разработку нового модельного ряда машин. Таких советов директоров в нашей стране сейчас не пересчитать, это как бы пункты подкормки для кремлевских кадров.

Сразу после протестного митинга 6 августа в Тольятти, на который пришло около 2 тысяч работников автозавода и жителей города, Медведев исключил главу «Ростехнологии» Сергея Чемезова из состава комиссии по модернизации и технологическому развитию России, которую президент сам возглавляет. Парадоксальная получилась вещь, ведь Чемезов задает тон во всей нашей стратегической промышленности, является членом совета директоров 6 крупных промышленных объединений, в том числе «ОКБ Сухой», концерна ПВО «Алмаз-Антей и председателем ещё 3 таких директорских советов, в том числе и АвтоВАЗа, заодно в двух всероссийских фондах является председателем попечительских советов. Прав президент, не до новаторства этому человеку, тут бы друзей на хлебные места пристроить.

Нынешний глава АвтоВАЗа Борис Алешин, до этого тоже прошел серьезную подготовку по авиационному профилю, работал коммерческим директором в НИИ авиационных систем. Вот такие они отцы нашего автомобилестроения, перелетают с одного места на другое, в одном аэропорту не задерживаются. В результате, ни новых самолетов, ни автомобилей.

Как пишут в газетах, Чемезову отдали полстраны, потому что он друг Путина. Да, действительно, дружба началась ещё в начале 80-х, в Дрездене, где они представляли нашу страну, один по секретной части, другой рекламировал цветные металлы от промышленного объединения «Луч». Встретились и договорились о дальнейших явках и паролях. Чемезов обижается на намеки, что вся его карьера зависит от высокого покровительства, начинает публично оправдываться, вот так он ответил одному из корреспондентов:

- Дружба с Владимиром Владимировичем здесь ни при чем. Основная проблема или преимущество в том, что такой корпорации, как наша, в России больше нет. Посудите сами. Какая ещё из российских коммерческих структур в течение года могла бы подписать многомиллиардные соглашения с такими транснациональными гигантами, как Boeing,Airbus, Daimler, Renault и т.д.

Прав, Сергей Чемезов, такой кормушки для нужных людей не существует не только в нашей стране, но и во всем мире, это раковая опухоль нашей экономики. Губительные для страны оказываются и сами многомиллиардные договора. Ни свое ноу-хау продают, которого нет в этой корпорации, а дают возможность иностранным фирмам начать сборку на наших заводских площадках своей техники.

Наша страна богата нефтью, газом, лесом, в доменных цехах разливают металл на полуфабрикаты. Все это продают иностранцам. Производство, которое кормило Россию, где все начиналось с изготовления винтиков, болтиков, других деталей для различных машин и агрегатов, посчитали неперспективным, закрыли заводы, а чтобы население обеспечить работой и куском хлеба, заманивают теперь заморских гостей дешевой рабочей силой, которой очень многого расплодилось на необъятных просторах нашей родины. Приглашают со своими самоварами, то есть с технологиями и комплектующими. По новым законам, а где и по криминальным понятиям, из ранее культурной нации начали выводить новую породу туземцев, лишают мастерства и знаний, окончательно уничтожают интеллектуальную составляющую наших кадров. Российской экономике требуется теперь человеческий капитал, обладающий только силой и выносливостью, чтобы крутить 12 часов подряд гаечным ключом и не падать от переутомления в обморок. Разве можно считать государство великим, если оно за гроши, как людей второго сорта, сдает свой народ в аренду на малоквалифицированные работы, разве это не работорговля?

Лидеры «Ростехнологии» вместе с областным правительством Самарской области стараются успокоить общество, мол, ситуация в Тольятти не такая уж критическая, а в газете «Ведомости» тем временем устроили пышные похороны АвтоВАЗу. Вот что пишет эта газета в номере от 17 июля этого года: «Государство должно обеспечить всем работникам АвтоВаза официальное увольнение со всеми причитающими пособиями. Вместе с пособиями на детей, жилищными и транспортными субсидиями, а также личными подсобными хозяйствами, эти выплаты позволят какое-то время продержаться тем, кто окажется без работы».

Статья и советы явно заказные. Наверно, идут от конкурентов. Наша власть откровенно радуется, что иностранцы строят у нас автосборочные предприятия, на самом деле запускают в свое стойло троянского коня. Он и старается затоптать наше производство, наших изобретателей.

ВАЗ строила вся страна, 20 июля 1966 года Центральный комитет ЦКПС и Советское правительство приняли решение о строительстве крупного автогиганта. Непосредственное участие в проектирование приняли свыше 40 проектных институтов страны. Монтировалось оборудование, поставляемое 844 предприятиями страны, 900 заводами социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США. Завод построили раньше запрограммированного срока на 3 года, 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей.

Сначала все шли в строители, возводили производственные корпуса и новый жилой район. Когда вступали в эксплуатацию отдельные корпуса и цеха, людей зачисляли в штат, они начинали работать в тех цехах, которые сами строили. Молодые люди стремились сюда, была перспектива получить квартиру, реализовать себя на современном производстве.

Город призрак

Теперь этот город хотят превратить в город призрак. Один такой призрак уже существует - Детройт, тоже автомобильная столица, только американская. В 1967 году в результате социального бунта город был разгромлен. Причиной этому стало такое же торможение конвейеров на фордовских заводах, перепроизводство, экспансия японских малолитражек. Населения Детройта сократилось с 2 миллионов до 700 тысяч, стоят теперь здесь тысячи заброшенных домов, пустые небоскребы.

Читаем дальше «Ведомости»: «Банкротство не означает ликвидацию АвтоВАЗа. Части завода будут проданы новым собственникам, которые смогут снизить издержки и производить более качественные автомобили. Хорошие специалисты АвтоВАЗа не останутся без работы. Часть из них наверняка сможет найти работу на других автосборочных заводах страны: во всяком случае, до кризиса там сильно не хватало специалистов».

Собирайте, друзья, вещи, покидайте город, события развиваются по детройтскому варианту. Путин в телефонном разговоре с губернатором Артюковым, который перепечатала местная газета «Понедельник», сказал:

- Мы не можем оставить предприятие, трудовой коллектив в сложном положении, мы должны и будем ему помогать. Но в то же время мы должны требовать и от собственников, от менеджмента осознанных действий по улучшению структуры производства, по снижению издержек и затрат.

Пока этой осознанности не заметно, 25 миллиардов рублей выделенных правительством АвтоВАЗ успешно потратил за полтора месяца. Расход средств контролировал главный акционер «Ростехнологии», эксперты сомневаются в независимости оценок этой организации. Долго ли продержат на «искусственном дыхании» крупное производство? В конце концов, медицинский аппарат придется отключать.

В августе на целый месяц остановлен главный конвейер завода, продажа машин по сравнению с прошлым годом упала на 42 процента. С 1 сентября по февраль, когда конвейер запустят, работников переведут на сокращенную, до 20 часов, рабочую неделю, зарплата сократится тоже наполовину, 5-7 тысяч рублей. Попробуй, прокорми на эти деньги семью, снаряди детей в школу. В администрации завода и мэрии заговорили вообще о сокращение 30 тысяч работников. Проговорились, а потом поняли, что сеют панику, стали отказываться от своих слов. Но уже есть решение о переводе 22 тысяч человек на общественные работы, сейчас подготавливают для этих специалистов широкое поле деятельности, закупают тысячи метелок. Не следует забывать, что от перебоев на АвтоВАЗе страдает ещё около 300 предприятий, поставляющих комплектующие детали, это больше миллиона человек.

Затихает жизнь в городе, закрываются автосалоны, наступила трудная пора у малых предприятий, которые готовили комплектующие для завода. Завод не спешит рассчитываться по своим обязательствам. Например, раньше доходное производство рычага передней подвески для целого семейства вазовских авто выставлено на продажу всего за 3,5 миллиона рублей. Три городских отделения Сбербанка слили воедино, прощаются с лишними сотрудниками. Закрылся кинотеатр «Буревестник», ресторан «Тиньков». Закрываются бутики, салоны красоты. Даже чиновников мэрии для экономии средств переводят на 7 часовой рабочий день.

Митинг 6 августа глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов назвал провокационным. Как не считать непотопляемому человеку провокацией слова, высказанные на митинге: «Не можешь - слазь». Это ведь именно к нему обращались, хотя и не назвали фамилии. По словам министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина, на митинге не было озвучено никаких конструктивных предложений.

А разве не конструктивное предложение внес председатель профсоюза «Единство»: «Завод должен принадлежать государству, как раньше. А не частным лицам».

Разве не полезные мысли по оздоровлению завода записаны в резолюции митинга?

- Добиться прозрачности в хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

- Привлечь руководителей ОАО «АвтоВАЗ» к ответственности за неэффективное управление и хищения, обязать их вернуть необоснованно высокие и незаработанные доходы в кассу завода.

- Разработать долгосрочную программу развития отечественного автопрома.

По городу прошел слух, что бывший генеральный директор, а ныне губернатор Артюков, готов вернуть полтора миллиарда рублей, которые он отхватил в виде космических зарплат и бонусов за полтора года работы на заводе. Слухи не подтвердились, зато пришёл следователь в профком «Единства», к одному из организаторов митинга, Петру Золотареву, и сказал, что руководители завода считают его «самозванцем», они сомневаются, что он является законным председателем профкома и даже членом профсоюза «Единство», требуют возбуждения против него уголовного дела. Следователь попросил для изучения устав и другие документы организации.

События на АвтоВАЗе развиваются пока не в лучшую сторону, следующее городское собрание, то есть митинг, запланирован на конец августа.

Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»
Категория: Новости | Просмотров: 1044 | Добавил: lu |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]