Приморские оборонщики вернулись на работу | 13:32 |
Почти все рабочие 30-го военного судоремонтного завода (СРЗ) в поселке Дунай Приморского края, 20 июля приостановившие работу из-за 23-миллионного долга по зарплате, в понедельник приступили к работе после погашения большей части задолженности. По словам представителей работников завода, только шесть человек решили ждать полного погашения долга. В профкоме уточнили, что речь идет не о забастовке, а о приостановке работы, предусмотренной российским законодательством в случаях задержек зарплаты. Всего в акции Нажать приняли участие около 60 из 405 работников судоремонтного комплекса 30-го завода, ремонтирующего военные суда. Им удалось добиться получения зарплаты за пять месяцев и 15% за июнь. Как рассказал РИА "Новости" заместитель военного прокурора Тихоокеанского флота (ТОФ) Роман Колбанов, прокуратура проводит проверку по факту невыплаты зарплаты и по ее результатам будет решен вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц не только в Приморье, но и в Москве. Председатель профкома 30-го СРЗ Александр Ильенков сообщил Интерфаксу, что в проблему вмешалась прокуратура города Фокино, и в ближайшие дни в суде начнется слушание по искам в защиту трудовых прав работников военного завода. "Утечка кадров" Семимесячная задолженность по зарплате работникам остается еще на одном судоремонтном заводе Минобороны РФ - во Владивостоке. На прошлой неделе директора и профсоюзные лидеры всех судоремонтных заводов Минобороны РФ в Приморье приняли участие в специальном совещании у командующего ТОФ, после чего началась подготовка обращения к руководству Минобороны и президенту Дмитрию Медведеву с призывом пересмотреть схему финансирования гособоронзаказа. По словам Ольги Скрипко, лидера профсоюза завода "Звезда" в городе Большой Камень, ситуация с недофинансированием гособоронзаказа продолжается с 1995 года. "Из-за этого мы потеряли половину "золотых рук" на всех военных предприятиях Приморья. Высококвалифицированные кадры, профессионалы уезжают с Дальнего Востока на запад страны, - сказала Скрипко Интерфаксу. - Там на аналогичных предприятиях нет проблем с выплатами денег, и зарплаты выше". "Теряем не только людей - нет новых технологий, модернизации. В то же время именно корабли Тихоокеанского флота участвуют в операции по защите судов от нападения пиратов в Аденском заливе, а кто эти корабли потом ремонтировать будет", - добавила профсоюзный лидер. bbc.co.uk | |
Категория: Новости | Просмотров: 1076 | Добавил: lunga | |
Всего комментариев: 0 | |