В последнее время участились случаи отказа Пенсионного фонда РФ в назначении досрочной трудовой пенсии. Работники, имеющие горячий стаж, под разными предлогами получают отрицательные ответы из органов ПФР. Эта проблема коснулась и председателя профсоюзной организации цеха Братского алюминиевого завода (БрАЗ) А.
– Не ожидал, что в эту категорию попаду и я. Пенсионный фонд отказал в назначении пенсии, и я обратился за помощью к юристам нашей областной организации ГМПР, – рассказал он.
Юристами Иркутской областной организации ГМПР было подготовлено исковое заявление в Братский городской суд о признании отказа Пенсионного фонда незаконным. Интересы А. в суде представляли председатель первичной профсоюзной организации БрАЗа Сергей Сковпин и его заместитель Сергей Мезенин. В стаж А. не были включены периоды работы освобожденным профсоюзным работником на выборной должности: в качестве председателя профкома цеха, уполномоченного профкома по работе со структурными подразделениями, профорганизатора профкома и др.
Поскольку А. был переведен на выборную освобожденную должность с должности «анодчика в производстве алюминия в ОАО «РУСАЛ Братск» за ним, согласно ст. 375 Трудового кодекса РФ, время работы на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в общий и специальный трудовой стаж.
Суд посчитал правильным включение периодов работы истца на выборной должности в специальный стаж, поскольку законодателем не предусмотрены какие-либо дополнительные условия для включения в стаж на соответствующих видах работ периоды пребывания на выборной должности. Однако суд принял во внимание, что в периоды работы с 01.01.2013 за истца не начислялись и не уплачивались страховые взносы по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Поэтому требования о включении периодов работы в специальный стаж были удовлетворены частично. С учетом зачтенных периодов стаж А. на соответствующих работах составит более необходимых 10 лет – 19 лет 10 месяцев 19 дней.
Таким образом, требование А. о признании за ним права на досрочную страховую пенсию по старости с 08.09.2020 является обоснованным и подлежит удовлетворению. Решение Пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной пенсии признано незаконным.