Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

  • Важная информация
Акция Молодёжного Совета Профсоюза "Чужая жизнь - в твоих руках!" (спаси замерзающего).

В России 3 октября пройдет штабная тренировка по гражданской обороне.

Поиск

Календарь новостей

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Главная » 2020 » Май » 2 » Внимание! Обмен опытом.Как за время пандемии изменились магазинные воры.
Внимание! Обмен опытом.Как за время пандемии изменились магазинные воры.
09:35

Среднестатистический магазинный вор во время карантина — прилично одетый мужчина от 30 лет в медицинской маске, который ворует преимущественно недорогой алкоголь. Это выяснили эксперты компаний BIT и NtechLab, сообщает РБК.


Кто теперь ворует в магазинах

С введением в России всеобщего режима изоляции в марте 2020 года изменился социально-демографический состав похитителей товаров в продовольственных торговых сетях. К такому выводу пришли компании BIT, которая разрабатывает решения для защиты от магазинных краж с использованием технологии распознавания лиц, и NtechLab (разработчик алгоритма FindFace по распознаванию лиц, на основе которого работает программа).

Они исследовали 40 тыс. попыток краж за последние два месяца в 300 магазинах в России, сообщили РБК в компании BIT. При подготовке исследования была задействована возможность алгоритма NtechLab определять по лицу человека его принадлежность к конкретной возрастной группе.

Так, резко увеличилось число покушений на кражу, совершаемых людьми в возрасте старше 30 лет. Если до карантина более 60% попыток хищения совершали люди младше 30 лет, то в марте—апреле 2020 года их доля упала до 33%. Более 61% происшествий в этот период было связано с людьми в возрасте от 30 лет.

Чаще всего кражу пытаются совершить мужчины (около 62% от всех выявленных). Магазинных воришек в основном привлекают спиртные напитки и пиво. Чаще всего пытаются украсть неэлитные виды пива, водки и коньяка, уточняют в компании. Также популярностью пользуются хлебобулочные, кондитерские и мясные изделия.

Информационно-аналитическая система BIT «СТОП Шоплифтер» внедрена более чем в 20 розничных сетях в крупнейших городах России, включая Москву, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск и Самару. Частью этого решения является алгоритм NtechLab, позволяющий распознать лицо потенциального нарушителя и отправить охранной организации оповещение при его повторном появлении в любом из магазинов торговой сети.

BIT провела дополнительный опрос среди владельцев торговых точек, чтобы больше узнать о портрете так называемого шоплифтера во время карантина. «Если раньше большую часть мошенников составляла молодежь, зачастую совершавшая кражи ради бравады, то сейчас среди шоплифтеров появилось много людей респектабельного вида в возрасте 35–50 лет. Возможно, это те, кого работодатели отправили в неоплачиваемый отпуск», — сказал РБК представитель компании Алексей Судаков. Данные из торговых сетей свидетельствуют и о существенном падении количества попыток хищения в состоянии алкогольного опьянения.

Более 55% шоплифтеров пытались украсть товары в медицинских масках, но это им не помогло, отметили в BIT. Алгоритм все равно их распознает, так что при повторном посещении таким человеком магазина охрана получает оповещение.

Что говорят в торговых сетях

Крупнейшие игроки российской розницы оставили без официальных комментариев вопрос о статистике краж в их магазинах. РБК направил запрос в пресс-службу МВД.

Источник на рынке российской розницы подтвердил, что на возрастном составе шоплифтеров сказались последствия введения мер против распространения коронавируса. «Действительно, на кражах стали чаще попадаться люди среднего возраста. Именно у этой возрастной группы больше обязательств, как семейных, так и кредитных, а в текущей ситуации произошло довольно большое количество увольнений и сокращений зарплат, плюс именно в весенние и осенние периоды повышения общей тревожности количество краж увеличивается, а в этот раз сыграли оба эти фактора», — объяснил собеседник РБК.

Проблема больших городов

Налицо своеобразный выплеск напряжения у людей, потерявших доходы и перспективы, констатирует директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. «Это уже не маргиналы, а вполне приличная публика. В крупнейших городах люди теряют работу из-за кризиса. Именно в больших городах, о которых идет речь, люди переживают сейчас самый тяжелый удар кризиса — в первую очередь занятые в секторе рыночных услуг», — отмечает экономист.

Жители крупнейших городов России сейчас испытывают сильнейший стресс в связи с закрытием мест работы, увольнениями, невыплатами зарплат — и слабые люди идут на кражу, предполагает она.

Зубаревич также обратила внимание, что исследование проводилось в крупных городах, где в розничных торговых сетях установлено видеонаблюдение. Серьезные проблемы испытывают и занятые в неформальном секторе жители провинции, однако камер в магазинах там, как правило, нет, и статистика неизвестна.

Ранее среднестатистический магазинный вор был более молодым и чаще пьяным, писал РБК. По данным системы «СТОП Шоплифтер» в торговых сетях и статистики МВД за январь—ноябрь 2018 года, подавляющее число пойманных на краже в магазинах являются мужчинами (78%), около 60% от общего числа — в возрасте от 18 до 35 лет. Чаще всего магазинный вор тогда не имел постоянного источника дохода, ранее уже совершал противоправные действия, а также с вероятностью более 30% находился под воздействием алкоголя.

РБК

Категория: ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПРОФСОЮЗА - Коронавирус COVID-19 | Просмотров: 232 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]