Обзор изменений в трудовом законодательстве в сфере охраны труда за июль - сентябрь 2018 г. | 12:20 |
Федеральные законы от 19.07.2018 № 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» и № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда». Указанными Федеральными законами внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда. В соответствии с внесенными изменениями:
Изменения вступили в силу с 30 июля 2018 года.
Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.
Минтруд России информирует о планируемом установлении с 1 января 2019 года МРОТ в сумме 11280 рублей в месяц. Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года. Минтрудом России разработан проект федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года», согласно которому с 1 января 2019 года МРОТ составит 11280 рублей в месяц. Срок внесения проекта в Госдуму в октябре 2018 года.
«Режим самоинспектирования» работодателя на предмет соблюдения требований трудового законодательства должен стать ключевым аспектом в деятельности хозяйствующего субъекта Предложенные Минтрудом России изменения в Трудовой кодекс РФ направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда, обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве, развитие системы надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В этой связи проектом предлагается новая редакция раздела X ТК РФ «Охрана труда». Изменения, в числе прочего, предусматривают: - структурирование основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности созданных у работодателя службы и комитета (комиссии) по охране труда при осуществлении управления охраной труда; - повышение уровня защиты прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, посредством установления запрета на работу в опасных условиях труда; - внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда; - модернизацию существующего подхода в реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления средств индивидуальной защиты в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход), к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов; - совершенствование процедуры расследования и учета несчастных случаев на производстве с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм). Кроме того: закрепляется право работодателя проводить самостоятельную оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самоконтроль), использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование обеспечивающее дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, а также обеспечивать хранение полученной информации, вести документооборот в области охраны труда в электронном виде; устанавливается, что решения органов местного самоуправления о введении у работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и соответствующего территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора; уточняется порядок расторжения трудового договора в случае нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
| |
Категория: Правовая работа | Просмотров: 467 | Добавил: villi | |
Всего комментариев: 0 | |