Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

  • Важная информация
Акция Молодёжного Совета Профсоюза "Чужая жизнь - в твоих руках!" (спаси замерзающего).

В России 3 октября пройдет штабная тренировка по гражданской обороне.

Поиск

Календарь новостей

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Главная » 2020 » Март » 2 » О недопустимости немотивированного вмешательства во внутрипрофсоюзную деятельность.
О недопустимости немотивированного вмешательства во внутрипрофсоюзную деятельность.
15:30

 В последнее время в аппарат Центрального комитета  Общероссийского профсоюза работников организаций безопасности поступает информация о немотивированном вмешательстве во внутрипрофсоюзную деятельность сотрудников правоохранительных органов, которые, например, вопреки положениям законодательства о независимости профсоюзов, направляют запросы работодателю о предоставлении финансово-хозяйственных документов профсоюзной организации. В данных действиях органов полиции усматриваются признаки нарушения норм международного права, направленных на защиту профсоюзов от актов административного (внесудебного) вмешательства в их деятельность.

Согласно статье 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, им не подотчетны и не подконтрольны; запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

Согласно статье 24 указанного Федерального закона финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности; ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном  порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Следует отметить, что данные обязанности могут реализовываться в рамках международных договоров Российской Федерации, которые согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации имеют верховенство над законодательством Российской Федерации.

Согласно ратифицированной Российской Федерацией Конвенции № 87 Международной организации труда "Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию", имеющей статус международного договора, организации трудящихся (т.е. профсоюзные организации) имеют право самостоятельно организовывать свою деятельность, а государственные власти должны воздерживаться от всякого вмешательства, способного ограничить это право или воспрепятствовать его законному осуществлению.

Как отмечает в своих решениях о выполнении Конвенции № 87 Комитет по свободе объединения Административного совета Международной организации труда соблюдение принципов свободы объединения требует крайней сдержанности государственных властей в отношении вмешательства во внутренние дела профсоюзов.

Даже вход в профсоюзное помещение полицейского или военного персонала без судебного предписания является серьезным и не имеющим оправдания вмешательством в профсоюзную деятельность (см. принцип 181 Сборника решений, принятых Комитетом по свободе объединения Административного совета Международной организации труда, и выработанных им принципов).

Немотивированные запросы полиции следует рассматривать как попытку вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность профсоюзной организации, что может повлечь за собой ограничение ее прав или воспрепятствовать законному осуществлению ее деятельности.

Руководителям профсоюзных организаций предлагается оперативно информировать аппарат Центрального комитета Общероссийского профсоюза  работников организаций безопасности о фактах вмешательства во внутрипрофсоюзную деятельность для выработки консолидированной позиции и решению данной проблемы.

 

Категория: Новости | Просмотров: 871 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]