Противостояние СвЖД и машинистов нарастает | 13:14 |
Свердловская железная дорога (филиал РЖД) сменила тактику в отношении независимого Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников. Если раньше представители магистрали затруднялись комментировать события, связанные с профсоюзом, ссылаясь на его малочисленность, то теперь напомнили о нем сами. Подробности – в материале «УралПолит.Ru». Повод на этот для руководства Свердловской железной дороги раз оказался радостным. 19 мая Свердловский областной суд отменил решение Железнодорожного районного суда города Екатеринбурга от 29 января 2009 года в части признания дискриминационными действий ОАО «РЖД» в лице Свердловской железной дороги по отношению к представителям РПЛБЖ Матвею Сальникову и Андрею Муллеру. Об этом сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 22 мая, в службе по связям с общественностью СвЖД. «Таким образом, действия ОАО «РЖД» в лице Свердловской железной дороги по отношению к представителям РПЛБЖ не носят дискриминационный и незаконный характер», – резюмируют представители магистрали. Активисты РПЛБЖ с таким исходом дела не согласны и намерены подать кассационную жалобу. Об этом заявил сегодня корреспонденту «УралПолит.Ru» председатель свердловской ячейки профсоюза Матвей Сальников. «Меня разочаровала позиция судьи, – подчеркнул он. – Нам было заявлено, что наш профсоюз «занимается не тем, чем надо». Он также сообщил, что руководство моторвагонного депо Свердловск стало предельно осторожно при взаимодействии с РПЛБЖ, чтобы не допустить появления новых судебных исков. «Начальник депо не принимает никаких решений, – отметил он. – Все документы и предложения, которые исходят от нашего профсоюза, сразу отправляются юристам». Как уже сообщал «УралПолит.Ru», члены РПЛБЖ – екатеринбургские машинисты Матвей Сальников и Андрей Муллер – в конце 2008 года обратились в суд на основании того, что работодатель незаконно отказал им в участии в работе профсоюзных конференций с сохранением за ними на это время средней заработной платы и возмещения командировочных расходов (проезд, проживание, суточные). В судебном решении от 29.01.2009 ОАО «РЖД» в лице своего филиала СвЖД было признано виновным в «незаконных и дискриминационных действиях» по отношению к истцам. Исковые требования Матвея Сальникова и Андрея Муллера было решено удовлетворить полностью. В пользу первого суд постановил взыскать с работодателя 9226,92 рубля, в пользу второго – 10 тыс. рублей. Данное решение было с большим энтузиазмом встречено ячейками РПЛБЖ по всей стране, так как создавало определенный прецедент, дающий работникам локомотивных депо возможность реально защищать свои права. Напомним, в условиях снижения грузоперевозок и вытекающих из них убытков руководство РЖД и всех ее филиалов разработало программу сокращения издержек. В первую очередь попали под нее, как нетрудно догадаться, рядовые сотрудники. Так, приказом начальника СвЖД Владимира Супруна с 1 марта 2009 года практически все премии сотрудникам магистрали были сокращены вдвое. В частности, вдвое уменьшились премии работникам дороги за основные результаты хозяйственно-производственной деятельности; премии работникам локомотивных бригад за нагон опозданий и ввод в график пригородных, скорых, пассажирских поездов; работникам диспетчерского аппарата дорожного центра управления перевозками за интенсивность труда. Причем если «официальный» Роспрофжел согласился с таким изменением условий труда, то РПЛБЖ выступил категорически против. На следующей неделе в Екатеринбурге состоится заседание по еще одному иску РПЛБЖ к Свердловской железной дороге. Он касается положения о премировании работников моторвагонного депо, с которым «забыли» ознакомить представителей РПЛБЖ. «УралПолит.Ru» | |
Категория: Новости | Просмотров: 962 | Добавил: lu | |
Всего комментариев: 0 | |