О грязной и чистой политике | 02:45 |
Бытует мнение (отчасти справедливое), что политика дело грязное. Но вся ли политика соответствует данному определению? В последние несколько десятилетий всё больше и больше людей стараются как можно дальше отдалиться от политики. Создаются целые организации деятелей культуры, искусства и науки, провозглашающие своей целью продвижение культурных и научных проектов, чистых от политики. Но вопрос в том, не лицемерно ли это, говорить о "чистоте" от политического влияния в обществе, само существование в рамках которого является политическим актом? И правильный вывод, который необходимо сделать из всего вышесказанного - это то, что человек или организация, ратующие за аполитичность и за полное отдаление от политики, фактически, не говоря об этом прямо, поддерживают существующий порядок вещей. Ведь нет более лёгкого способа оправдать своё нежелание вести борьбу за что-либо, чем объявить себя аполитичным. Не нужно быть специалистом-политологом, чтобы понять, что любой незначительный акт, осуществляемый каждым из нас на протяжении жизни, - это политический акт. Даже такие простые и каждодневные вещи, как приём пищи, покупки в магазине или на рынке, работа, поездка в автобусе и многое другое, имеют самую непосредственную связь с политикой. Когда человек хочет кушать, он должен позаботиться, чтобы в холодильнике была еда. Когда человек идёт в магазин, он должен сперва посчитать, сколько денег есть у него в кармане, чтобы уметь правильно рассчитать затраты. Когда человек идёт на работу, он должен знать, какие права он имеет как работник, а главное – знать, как отстаивать эти права. Когда человек едет в автотранспорте, он должен знать конечный пункт назначения поездки. Он должен, в конце концов, знать, перекрыта или нет та автотрасса, по которой он собирается ехать. Человек, садящийся на поезд или автобус, должен позаботиться о приобретении билета, так как иначе его оштрафуют. А в полицейском государстве, типа Израиля или сегодняшней России, ещё желательно иметь и удостоверение личности. Особенно, если ты чеченец в России или араб в Израиле. Если, например, человек летит за границу, он должен выяснить, разрешён ли въезд в ту страну, которую он намерен посетить, для граждан его государства. И это всё политика. Человек, который говорит, что вообще не нужно политики или её нужно как можно меньше, попросту не знает, что несёт. Можно ли, например, говорить о борьбе за права рабочих на предприятии, не касаясь политики? Забастовки - это что ли не политическая акция? Или же кому-то кажется, что забастовка не обязана выдвигать политические требования? А как тогда с сокращением социальной помощи населению той или иной страны вследствие, скажем, повышения затрат на покупку или производство вооружений? Так что, не нужно указывать этот факт, потому что траты на вооружение - это уже политика? Я вот вижу, как большинство современных "поп-звёзд" и художников, боясь разгневать правящие элиты, говорят о ненужности примешивать политику к искусству и культуре. Даже так называемые писатели-сатирики и юмористы (например, Жванецкий, Новикова, Петросян с Задорновым...), говоря о политике, делают это так, что бы не показывать своих личных политических взглядов. Наоборот, они всё время как бы пытаются как можно меньше связывать себя с политикой. Вот, например, в Израиле есть поэт Ицхак Лаор. Это известный поэт и журналист (как журналист он даже более известен). Так вот, этот человек известен своей поддержкой израильтян призывного возраста, что отказываются служить в израильской армии по политическим мотивам. Более того, в 90-е гг. во время натовской агрессии против бывшей уже Югославии Лаор выступал открыто против этой агрессии и поддерживал правительство Милошевича. Но даже он пытается быть как можно дальше от политики, стараясь не писать стихов на политические темы. И таких примеров очень много. Я вот на каком примере хочу остановиться и на этом закончить эту статью. Зачастую организаторы забастовок и стачек не понимают, что от придания той или иной забастовке статуса политической акции зависит её шанс на успех. Ведь каждый лидер забастовочного комитета, каждый участник и организатор протеста должен отчётливо понимать, что проблема - это не только, как добиться повышения зарплаты или как увеличить годичный отпуск. Проблема намного шире, а именно: как сделать так, чтобы рабочие сами могли управлять своей судьбой и государством, в котором они живут. Другими словами, вопрос стоит так: какой класс, какая группа людей будет управлять тем заводом, который бастует? Какой класс будет управлять государствами и миром? Без такой постановки вопроса ни одна, повторюсь ни одна! забастовка не может рассчитывать на полную и окончательную Победу в борьбе за права трудящихся. Вот, например, забастовка на Жаноазенском угледобывающем предприятии в Казахстане. Или, к примеру, забастовка на Херсонском комбайновом заводе. Уже сам тот факт, что рабочие этих предприятий вышли на забастовку за свои права заслуживает внимания. Уже то, что херсонские комбайностроители вышли на забастовку с чётким требованием о передаче власти на предприятии рабочему комитету уже говорит о прогрессе. Но всего этого не достаточно. Только занятие чёткой и последовательной политической позиции, только полный отказ от попыток самоизолироваться от любого контакта с политикой и её влияния, только понимание того, что нет грязной политики, а есть капиталистический строй с мировым империализмом, которые делают политику таковой, только стремление не к косметическим изменениям, а к изменению всего мирового порядка, только следование всему этому способно помочь народам мира стать на правильный путь в поисках решения для насущных проблем человечества. поэт Шмуэль Ерушалми | |
Категория: Новости | Просмотров: 1150 | Добавил: lu | |
Всего комментариев: 0 | |