Меню сайта

Форма входа

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

Поиск

Календарь новостей

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика

Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Заключение ФНПР на проект федерального бюджета на 2012 - 2014 годы
Заключение ФНПР на проект федерального бюджета на 2012 - 2014 годы
13:37
Председателю Комитета Государственной Думы
 Федерального Собрания Российской Федерации 
по бюджету и налогам Ю.В. Васильеву
О проекте федерального закона № 607158-5
«О федеральном бюджете на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов».
 
Уважаемый Юрий Викторович!
 
      Федерация Независимых Профсоюзов России, рассмотрев проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», отмечает недостаточную реализацию через бюджет таких заявленных приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, как улучшение условий жизни, адресное решение социальных проблем, стимулирование инновационного развития, и полагает необходимым при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении учесть следующие замечания и предложения профсоюзов.
1. В пакете документов по проекту федерального бюджета отсутствует проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» в части повышения минимального размера оплаты труда в связи с ростом величины прожиточного минимума. Федеральным законом от 01.06.2011 г. № 106-ФЗ минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4611 рублей, что составляет 65,6 % величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 года. Это существенное отступление в решении задачи установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Российской Федерации в целом (в 2009 году государственная гарантия по оплате труда составляла 86,2 % величины прожиточного минимума). Федерация Независимых Профсоюзов России считает необходимым вернуться к вопросу о корректировке минимального размера оплаты труда и принять решение об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2012 года на уровне прожиточного минимума трудоспособного человека в IV квартале 2010 года (6367 руб.), на что потребуется, по расчетам Минфина России, представленным в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, дополнительно 61,4 млрд руб., или 0,49 % прогнозируемого размера расходов федерального бюджета в 2012 году.
2. Предусмотренная в проекте федерального бюджета индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на прогнозируемый уровень инфляции в размере 6 % с 1 октября 2012 года не обеспечит рост реальной заработной платы. Вопросы дальнейшей индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений планируется рассмотреть при составлении проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Между тем среднемесячная начисленная заработная плата работников здравоохранения и сектора социальных услуг в первом полугодии 2011 года составила 74 %, а работников образования – 66 % от общероссийского уровня среднемесячной заработной платы. Таким образом, поставленная в Послании Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах задача по повышению конкурентоспособности оплаты труда в сфере оказания государственных и муниципальных услуг по отношению к оплате труда в других секторах решена не будет. В связи с этим Федерация Независимых Профсоюзов России считает необходимым предусмотреть дополнительные меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетных организациях.
3. В проекте бюджета, как и в предыдущие годы, предусмотрена индексация социальных пособий и компенсаций на прогнозируемый уровень инфляции. При этом, несмотря на то что российским правительством игнорируется страховая природа пособия по безработице, в статусе социальной выплаты пособие по безработице тоже дискриминируется: проект бюджета предусматривает индексацию большинства социальных выплат на уровне инфляции, замораживая при этом максимальную и минимальную величину пособия по безработице на уровне 2009 года, несмотря на высокий рост потребительских цен, который за период с января 2009 года по август 2011 года составил 122,3 %. Однако для большинства безработных граждан пособие по безработице – единственный источник доходов. Во II квартале 2011 года максимальный размер пособия по безработице составлял 75%, минимальный – 13 % от величины прожиточного минимума на душу населения. По состоянию на 30 августа 2011 года минимальное пособие получали 47,5% безработных. Согласно статье 15 Конвенции МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» размер пособия по безработице должен обеспечивать минимум, необходимый для покрытия расходов на основные жизненные нужды. В связи с этим Федерация Независимых Профсоюзов России предлагает, как минимум, проиндексировать в 2012 году размеры пособий по безработице на рост прожиточного минимума на душу населения за 2009-2010 годы, предусмотрев дополнительные бюджетные ассигнования на социальную поддержку безработных в 2012 году в размере 4, 83 млрд. руб.
4. Следует также отметить, что в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году, однако бюджетными проектировками индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне прогнозируемой для 2012 года инфляции, так же как и индексация бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных бюджетных учреждений.
5. Передача органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в части финансового обеспечения реализации активных мероприятий по содействию занятости населения может повлечь их существенное сокращение ввиду того, что их финансовое обеспечение будет поставлено в зависимость от приоритетности решаемых в регионе проблем, наличия финансовых средств и целевых предпочтений глав субъектов Российской Федерации.
В связи с этим в рамках совершенствования разграничения расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации целесообразно сохранить за федеральным центром полномочия в области содействия занятости населения, передав на уровень субъектов Российской Федерации обязательства по осуществлению пассивной политики занятости.
6. В федеральном бюджете на предстоящие три года предусматривается существенное сокращение (более чем в 3 раза) федеральной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Одновременно с этим в реальном исчислении сокращается финансирование реновации устаревшего жилищного фонда и изношенных основных фондов отрасли за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации. Степень износа жилищного фонда и основных фондов отрасли возрастает. Целесообразно предусмотреть в федеральном бюджете на 2012-2014 годы рост ассигнований на ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
7. Несмотря на неполное использование выделенных бюджетных средств по отдельным ФЦП в 2010 году, недостижение целевых индикаторов, низкое освоение средств в истекшем периоде 2011 года, законопроектом предусматривается увеличение ассигнований на 2012-2014 годы по этим программам, что представляется нецелесообразным и могло бы стать источником покрытия дополнительных расходов.
 
Заместитель Председателя ФНПР Н.Н.Кузьмина
Категория: Новости | Просмотров: 845 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]