Вы поцарапали «Бентли». Как не стать жертвой автоподставы | 13:47 |
42 подстроенных ДТП и 12 миллионов рублей, которые получили мошенники, нарочно спровоцировавшие аварию. Разбираемся, как не попасть в подставу на дороге самому. Первая мысль: «Сколько стоит „Бентли“?» Сколько стоит купить «Бентли»? Какова цена «Бентли Континенталь»? Эти вопросы один за другим проносились в головах тех, кто стал жертвами автоподстав этой банды. Отвечаем: 10-летний «Бентли» стоит примерно 8-10 миллионов рублей. Новенький «Бентли» обойдется практически в 50 миллионов рублей. А самый старый и подержанный можно купить за 1,7 миллиона рублей. Вот такой-то «дешевый вариант» выбрали автоподставщики — и сколотили с его помощью целых 12 миллионов. Расскажем, чего надо бояться, поцарапав на дороге «Бентли», и как надо действовать. Ушлые ребята 42 подстроенных ДТП и 12 миллионов рублей, которые получили мошенники, нарочно спровоцировавшие аварию. Разбираемся, как не попасться в подставу на дороге самому. Истории автомобильных подстав известны еще с бандитских 90-х. Подставные аварии и вымогательство денег в те годы были одним из главных страхов автомобилистов. Казалось бы, сейчас, во времена глобальной цифровизации и видеорегистраторов на большинстве автомобилей, они должны были кануть в Лету. Но схемы работы мошенников на дорогах меняются в ногу с техническим прогрессом. Они разводят на деньги не автомобилистов, а страховые компании. Одну из таких орггрупп автоподставщиков накрыли на днях в Москве. Как действовали подставщики Известные каждому автомобилисту перекрестки с круговым движением есть в каждом районе Москвы. На таких перекрестках часто случаются небольшие заторы, так как машины перестраиваются из одной линии в другую, чтобы попасть на свой съезд, и на них же создаются множество опасных ситуаций, в которую попасть может каждый. На таких перекрестках и орудовали наши автоподставщики. Обвиняемые Евгений Афанасьев, Сергей Скороходов и Евгений Самошин с 2019 по 2022 год смогли получить со страховых компаний более 12 млн рублей за 42 подстроенных ДТП. Об этом сообщает прокуратура Москвы. А пользовались они простым правилом — помеха справа. Тот, у кого была помеха справа, и виноват в аварии. Каждый автомобилист знает о том, что с правой стороны есть так называемая «слепая зона». В нее-то и попадали наши мошенники, подстраивая аварию. Разгоняясь по крайней линии, они выбирали удобный момент и сталкивались с жертвой. Выбирали в жертвы, как правило, грузовики либо мини-фургоны, у которых эта слепая зона еще больше. С точки зрения ПДД — все честно. Грузовик виноват. А наши мошенники выходят сухими из воды, оформляют ДТП и отправляются в страховую с просьбой возместить деньги за ремонт, который они хотят провести сами. От варианта отремонтировать автомобиль в автосервисе страховщика отказывались. «Получив деньги, они самостоятельно, с минимальными затратами ремонтировали автомобиль и вновь выпускали на „криминальный конвейер“», — говорится в сообщении. Для своих махинаций автоподставщики приобретали подержанные автомобили, в том числе люксовую марку Bentley, ремонт и запасные части которых могут быть высоко оценены при получении страхового возмещения. Всего по такой схеме было совершено 53 аварии. В 11 случаях они подали документы на страховые возмещения, однако получить деньги не смогли — обман вскрылся, и страховые компании обратились к правоохранителям. Фигурантам предъявлено обвинение в мошенничестве и покушении на мошенничество в сфере страхования (ст. 159.5 УК РФ) и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Один плюс один Как рассказал aif.ru бывший следователь по особо важным делам, глава московской коллегии адвокатов Александр Карабанов, выявить состав преступления в этой схеме сложно. Фокус в том, что такие дела могут попасть в полицию только от страховщиков, которые из-за массовости случаев с участием одних и тех же автовладельцев могут заподозрить что-то неладное. «Такие преступления можно доказать, только объединив несколько случаев в одну систему, в которой участвуют преимущественно одни и те же люди или автомобили. Если ДТП совершаются в разных районах, то ими занимаются разные исполнители из ГАИ, и в этом случае преступной схемы не видно», — объяснил Карабанов. Кроме того, часто в таких преступных группах состоят и представители страховых компаний, которые упрощают процедуру получения страховых выплат и фактически занимаются сокрытием преступлений. Типичные схемы из 1990-х Автоподставы были популярны всегда. Во-первых, владельцы автомобиля, особенно в годы, когда машину мог позволить себе не каждый, уже сами по себе владельцы значимого материального актива. Во-вторых, это вид преступления, который достаточно сложно доказывается. «Автоподставщики, как правило, действуют группой из нескольких авто. Одни резкими маневрами отвлекают на себя внимание и провоцируют добросовестного участника движения совершать незапланированные преступления. При этом злодеи, находящиеся в другом авто, подставляют свой автомобиль для ДТП», — рассказал бывший следователь. Основная задача: получить деньги с участника ДТП. Для этого нужно разобраться на месте, предварительно психологически подавить и напугать разными последствиями жертву. Еще один вариант, популярный в прошлые годы, когда не было камер на дорогах, — нереальное ДТП. Из машины кидали по другой каким-то предметом, который издавал характерный, заметный звук удара, и начинали сигналить, вынуждая остановиться. Когда жертва останавливалась, мошенники показывали уже готовое на своем авто повреждение. Также широко известная схема — ДТП на «своей» территории, когда у злодеев уже есть свои «прокормленные» гаишники. Именно они очень быстро приезжали на ДТП и во всех красках объясняли бедолаге, почему ему лучше прямо сейчас отдать деньги автоподставщикам. Против власти водители идти не хотели и отдавали все деньги, что были, или ехали домой за деньгами вместе с преступниками и передавали их там. Прибыль с этого имели все — и мошенники, и гаишники. Как не стать жертвой автоподставщиков
| |
Категория: Кризис: Народ рекомендует | Просмотров: 23 | Добавил: villi1962 | |
Всего комментариев: 0 | |