Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

  • Важная информация
Акция Молодёжного Совета Профсоюза "Чужая жизнь - в твоих руках!" (спаси замерзающего).

В России 3 октября пройдет штабная тренировка по гражданской обороне.

Поиск

Календарь новостей

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Принципы социального партнёрства
Принципы социального партнёрства
21:42

Прошло 23 года со дня вступления в силу Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и прямо надо сказать срок не малый. Более чем за два десятилетия существования данного закона в обществе изменилось представление о деятельности частной охраны и частного сыска, появились профессионалы в своем деле, которые точно знают в каком направлении необходимо продвигаться и что необходимо делать для достижения намеченных целей.

Однако, несмотря на солидный срок существования охранного бизнеса, доказавшего право на свое существование, в обществе, к немалому сожалению, сохраняется недоверие, а зачастую и негативное отношение к профессии частного охранника. На фоне этого сохраняется низкий уровень оплаты услуг и труда, что не способствует укреплению имиджа профессии охранника. Несмотря на большой вклад частных охранных организаций в обеспечение безопасности в городе, должного внимания к проблемам и защите интересов охранных структур не оказывается.
Все происходящее свидетельствует о необходимости усиления общественного контроля и независимой экспертизы в сфере безопасности.

Вопросы безопасности города Москвы как столицы и субъекта Российской Федерации находятся в центре внимания федеральных и московских органов государственной власти и местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, организаций правоохранительной направленности и общественного участия. Часть функций, обеспечивающих эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам для людей, объектов и инфраструктуры города выполняют негосударственные структуры безопасности.
Крайне важно, чтобы деятельность всех этих субъектов обеспечения безопасности осуществлялась на основе единых взглядов, подходов и общих принципов, с взаимным учетом интересов и тесном взаимодействии.

Решения подобного рода задач и были заложены в основу созданного 27 декабря 2012 года Регионального объединения работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы (РОР НСБС).
Работа Объединения направлена на реализацию Концепции развития деятельности в сфере защиты прав и законных интересов членов Регионального объединения работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы, призванная повысить потенциал негосударственных структур безопасности, организаций правоохранительной направленности в обеспечении безопасности столицы, создать условия для достойной жизни и деятельности членов трудовых коллективов, защиты прав и законных интересов членов объединения.
Следует констатировать, что принятые за последнее время новые нормативные правовые акты, регулирующие частную детективную и охранную деятельность, вступили в действие. В целом они направлены на регулирование административных процедур по оказанию государственных услуг, крайне перегружены объёмом документооборота и описанием не требующего регулирования механизма оказания услуг. Сообщество НСБ не ощутило на себе эффективности их действия и адекватности наличию действующих и потенциальных внешних и внутренних угроз национальной безопасности, конституционной обязанности государства по защите жизни и здоровья людей, имущественных прав собственников. Задачи по исправлению ситуации, лежат, в том числе, на созданном объединении работодателей.
У нас впервые появилась реальная возможность не только обозначить наши общие корпоративные проблемы и публично высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу, но и отстаивать свою позицию, используя для этого законодательство и средства массовой информации.
Практически весь объём выполненных объединением мероприятий был опубликован на сайте Координационного совета при ГУ МВД России по г. Москве и направлялся членам Некоммерческого партнёрства «Координационный Совет Негосударственных Предприятий Безопасности Столицы» в приложениях к Информационным бюллетеням.

Результатом письменного обращения в Аппарат Мэра и Правительства Москвы о незаконной паспортизации частных охранных организаций, стало распоряжение Правительства Москвы об отмене действий семи нормативных правовых актов, предусматривающих паспортизацию и ведение реестра охранных организаций, допускаемых к конкурсам на оказание услуг по охране объектов Комплекса городского хозяйства города Москвы. Эти меры способствовали устранению бюрократической системы организации охраны и сокращению расходов охранных организаций.

Были приняты меры к защите прав работодателей по вопросам присоединения к Московскому трёхстороннему соглашению между правительством, работодателями и Конфедерации профсоюзов. При непосредственном обращении РОР в Московскую трёхстороннюю комиссию нам не удалось доказать наше право на защиту работодателей – членов объединения при снижении оклада охранника ниже установленного минимального размера. Для отказа от присоединения к соглашению потребовалось непосредственное обращение от работодателей, а не объединения.
Поводом нашего не согласия послужил, утверждённый Правительством Москвы прейскурант стоимости охранных услуг предусматривает расчёты по минимальным значениям. При проведении конкурсов цена услуг определяется в минимально/максимальном выражении и по итогам их проведения снижается на 20 - 40 процентов. Отраслевые департаменты допускают снижение нормативов выставления постов охраны, увеличение не предусмотренных прейскурантом объёмов охранных услуг, превышающих стоимость охраны объектов (например, установления за счёт охраны видеокамер, тревожной кнопки, содержания вооружённой группы быстрого реагирования и т.п.), экономят многомиллиардные суммы в ущерб безопасности объектов и выводят охранные организации на нищенское существование.
При таких условиях, большинство охранных организаций не может поднять уровень заработной платы охранника до определённого Московским трёхсторонним соглашением минимального размера оплаты труда и, соответственно, подпадает под административную ответственность, если в течение 30 дней после опубликования соглашения они письменно не уведомили об отказе присоединения к соглашению.
Особо значимыми были обращения в Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство юстиции, МВД России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию Коррупции, ГУ МВД России по г. Москве, членам Общественной палаты России и другие организации.
На большинство обращений были даны ответы. Не всегда по ним была дана исчерпывающая информации, а на повторные вопросы, ответы, как правило, не поступали.
Предметом наших обращений были значимые для охранных структур вопросы оборота оружия (в том числе оборудования комнат хранения оружия), квалификационных характеристик профессии охранника, периодических проверок, удостоверений охранника для руководителей, медицинских справок, специальной оценки условий труда и многим другим вопросам.
Широкое обсуждение данных вопросов с участием региональных охранных структур и защита прав в судебном порядке дало положительные результаты. Разъяснения отдельных вопросов были внедрены в практику осуществления охранной деятельности.

В октябре текущего года в Департамент региональной безопасности были направлены предложения о внесении изменений в проект Базовых требований по охране объектов города Москвы по вопросам финансирования услуг частных охранных организаций (письмо размещено на сайте).
В настоящее время региональное объединение намерено рассмотреть вопрос о целесообразности выдачи частным охранникам личных карточек охранника, либо об изменении порядка их оформления и выдаче. А также инициировать изучение и обсуждение на различных площадках вопроса об изменении порядка проведения периодических медицинских осмотров для охранников 4-го разряда.
Несмотря на значительный объём выполненных РОР мероприятий и полученный опыт защиты корпоративных интересов объединения, нами сделано заключение о том, что для решения непробиваемых вопросов сил и авторитета РОР недостаточно. Для исправления данного вопроса и повышения авторитета требуется взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на основе принципов социального партнерства.
В настоящее время нам поступило предложение от председателя Общероссийского профсоюза Негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина по заключению Соглашения между нашим объединением работодателей, профсоюзом НСБ и представительным органом исполнительной власти города Москвы. Уверен о пользе такого соглашения, а более высокий региональный уровень деятельности и непосредственное взаимодействие с Общественной палатой России повысит значимость и эффективность деятельности нашего объединения.
Объединение работодателей способно и должно содействовать социально-экономическому развитию г. Москвы, решению проблем безопасности людей, объектов и инфраструктуры города, реализации программ в научно-технической, производственной и других сферах деятельности.

Игорь Борисович Клыков (Председатель Регионального объединения работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы (РОР НСБС).
Медиопартал «ХРАНИТЕЛЬ»
http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=85128

Категория: Новости | Просмотров: 2155 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]