Медицинская справка для охранника. Теория и практика. | 15:26 |
Ответное письмо из Минздрава по поводу возможности получения медицинских заключений о пригодности к исполнению обязанностей частного охранника на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 N 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» https://minjust.consultant.ru/documents/2329 вдохновило меня на проведение практического эксперимента по получению «заветной» справки. Для облегчения процесса получения такой справки, мной была изготовлена и распечатана подходящая форма справки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 300 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника», вооружившись которой я отправился в психо-неврологический диспансер по месту жительства. В регистратуре диспансера на меня недоуменно посмотрели и для начала направили в медицинскую лабораторию для прохождения химико-токсикологических исследований (ХТИ) на наличие в организме наркотических веществ (форма № 454/у-06). Анализы сдал, справку ХТИ получил. Вернулся в диспансер, где мне уже пришлось более подробно объяснить, что за справка мне нужна, с демонстрацией распечатки Постановления Правительства N 300. В ходе обсуждения мне заявили о необходимости сделать электроэнцефалограмму (ЭЭГ) головного мозга, ссылаясь на требование Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. На это я ответил, что требование данного Приказа не может распространяться на охранников, не работающих с оружием, т.к. основанием для проведения соответствующих исследований (ЭЭГ) является именно работа с оружием. А если бы я собирался работать с оружием, то обратился бы к ним за справкой на оружие формы 002-О/у. Аргументов против у них не нашлось и в итоге деловых переговоров врачи диспансера согласились выдать мне справку о том, что я не состою у них на учёте, и сделали записи в моём самодельном бланке, заверив это печатями. Дело наполовину было сделано. Оставалось только пройти осмотр офтальмолога и получить общее заключение терапевта об отсутствии противопоказаний к работе частным охранником. Обращаться в ЦРБ по этому поводу не хотелось, так как имелись подозрения, что там этот процесс может затянуться. Потому решил обратиться в частную медицинскую клинику, специализирующуюся помимо прочего на проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников. В регистратуре клиники меня с моей нестандартной справкой сразу направили к главврачу. Главврач разобрался в сути вопроса и согласился подписать заключение о моей пригодности к работе частным охранником после прохождения осмотра у офтальмолога, что я незамедлительно и сделал. При этом отдельную справку из психдиспансера, что я не состою у них на учёте, пришлось оставить у главврача. Итак, в итоге своего похождения я имею на руках две справки:
что в сумме соответствует требованиям статьи 11.1 Закона о ЧДОД в РФ. Теперь — что по деньгам? За справку ХТИ – 845 р.
Итого за две справки – 3545 р. Для сравнения, справки формы № 002-О/у и № 003-О/у в итоге обошлись бы мне в 3745 р. Дороговато, конечно. Но чему тут удивляться, если Минздрав, будучи монополистом в сфере выдачи оружейных справок, сам регулирует цены на собственные услуги? Возникает вопрос: а для чего существует ФАС? Разве в их обязанности не входит ограничение аппетитов монополистов? Ну да ладно, это тема отдельного разговора. Вернемся к полученным справкам. И тут главный вопрос: а примут ли такие нестандартные справки в ОЛЛР? Ведь там уже привыкли к формам 002-О/у и 003-О/у. Не знаю. Пока не представилось возможности проверить. Законных оснований для отказа у них вроде бы нет, т.к. требования Закона о ЧДОД соблюдены. Но на всякий случай всем советую: прежде чем идти моим путем, предварительно поинтересуйтесь у вашего инспектора ЛРР – примет он такую справку или нет? И разумеется, имейте ввиду, что такую справку имеет смысл получать только охранникам, не претендующим на работу с оружием. Для охранников, работающих с оружием, получение подобной справки может оказаться бессмысленным, т.к. не гарантирует им получение разрешения на работу с оружием (РСЛа). На мой взгляд, при отсутствии утвержденной Минздравом формы справок для охранников, было бы хорошим решением договориться на высоком уровне с руководством ЛЛР о допустимости приема двух видов справок от охранников, не работающих (не претендующих на работу) с оружием (для работающих с оружием – только оружейная справка). А сохранить такую практику после того как Минздрав, наконец, разработает и утвердит официальную форму справки для охранников – было бы вообще отлично. | |
Категория: Кризис: Народ рекомендует | Просмотров: 614 | Добавил: villi | |
Всего комментариев: 0 | |