Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

  • Важная информация
Акция Молодёжного Совета Профсоюза "Чужая жизнь - в твоих руках!" (спаси замерзающего).

В России 3 октября пройдет штабная тренировка по гражданской обороне.

Поиск

Календарь новостей

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Статистика

Главная » 2011 » Февраль » 16 » ИНФОРМАЦИЯ об итогах оздоровительной кампании детей 2010 года.
ИНФОРМАЦИЯ об итогах оздоровительной кампании детей 2010 года.
22:11
В соответствии с внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ изменениями в законодательство об основах обязательного социального страхования из перечня видов страхового обеспечения исключено оздоровление детей.
С января 2010 года финансирование детского отдыха осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации. Новый порядок финансирования в значительной степени изменил организационную структуру подготовки и проведения оздоровительной кампании детей, вместо универсального механизма ее обеспечения в регионах стали применяться многообразные схемы, каналы и механизмы предоставления гражданам услуг в сфере детского отдыха.
Такой формат потребовал усиления работы профсоюзных организаций всех уровней, осуществления профсоюзного контроля за формированием в регионах нормативной правовой базы детского отдыха, объемами финансирования, ходом подготовки и проведения оздоровительной кампании, оказанием практической помощи членам профсоюзов в приобретении детских путевок.
Вопросы организации этой работы неоднократно обсуждались на совещаниях руководства ФНПР с руководителями общероссийских профсоюзов, заседаниях Постоянной комиссии Генерального Совета ФНПР по социальным гарантиям. ФНПР инициировала рассмотрение проблем обеспечения детского отдыха на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, селекторных совещаниях с главами субъектов Российской Федерации, проводимых Минздравсоцразвития России.
Начиная с февраля 2010 года, ФНПР организовала в 5 этапов профсоюзный мониторинг подготовки и проведения детской оздоровительной кампании в субъектах Российской Федерации. Проведение мониторинга способствовало конкретизации деятельности территориальных объединений организаций профсоюзов, секретарей ФНПР, представителей ФНПР в федеральных округах, которые взяли под постоянный контроль ситуацию с организацией детского отдыха, предметно рассматривали эти вопросы на заседаниях коллегиальных профсоюзных органов. Информация о результатах мониторинга периодически размещалась на сайте ФНПР, доводилась до Минздравсоцразвития России для оперативного реагирования на ситуацию. Проведенная профсоюзными организациями работа позволила в значительной степени смягчить негативные последствия, связанные с введением нового формата обеспечения детского отдыха, сохранить общие объемы финансирования и численности оздоровленных детей по сравнению с 2009 годом. В то же время данные профсоюзного мониторинга по итогам детской оздоровительной кампании 2010 года выявили определенные проблемы финансового и организационного характера. При новых условиях обеспечения детского отдыха сместился акцент в предоставлении компенсаций при оплате стоимости детских путевок. Во многих субъектах Российской Федерации приоритет отдавался социально незащищенным контингентам (детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации). Вследствие этого снизились возможности по реализации права на отдых и оздоровление детей работающих граждан, для которых не везде выделялись бюджетные средства на компенсацию стоимости путевки (сумм, ранее оплачиваемых застрахованным лицам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации). Затянувшийся в регионах процесс подготовки нормативной правовой базы препятствовал доведению информации о новых механизмах обеспечения отдыха детей до потенциальных потребителей услуг, что повлияло на наполняемость загородных оздоровительных лагерей в первую смену. Часть стационарных учреждений была заполнена лишь наполовину. В отдельных регионах не предусматривалась централизованная доставка детей к месту отдыха. Эта обязанность перекладывалась на родителей, что приводило к росту затрат в семейном бюджете, связанных с необходимостью отпрашиваться с работы и оплачивать дополнительные расходы на проезд. В ряде территорий усложнился порядок приобретения работниками детских путевок в связи с их получением через уполномоченные органы. Родители сталкивались с требованиями о предоставлении многочисленных документов и справок, предоплате полной стоимости путевки и поздними сроками получения частичной компенсации. Появилась проблема оплаты за счет бюджетных средств стоимости детской путевки для родителей, место работы и жительства которых не совпадает (характерно для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отраслей железнодорожников, связистов и т.д.). В ряде регионов финансировалась оплата путевок в оздоровительные лагеря, расположенные только на территории этих регионов. Остались проблемными вопросы оздоровления детей из северных регионов, для которых при отсутствии возможности оздоровления в суровых климатических условиях не были определены механизмы оплаты высокой стоимости проезда в регионы с благоприятным климатом. Отмечен рост финансовой нагрузки как на работодателей (в части содержания детских оздоровительных лагерей и оплаты детских путевок для своих работников), так и на работников (по оплате родительской доли, которая возросла с 10 процентов и доходила до 50 процентов). При этом реальная доля оплаты работником путевок зачастую была выше вследствие установления в ряде субъектов Российской Федерации заниженной средней стоимости путевки и, соответственно, размеров ее компенсации. По результатам конкурсных процедур ведомственные загородные детские оздоровительные лагеря, имеющие более комфортные условия для отдыха и оздоровления детей, зачастую не проходили конкурсный отбор по критерию высокой цены за путевку и лишались возможности компенсации части стоимости путевки за счет бюджетных средств. В результате содержание детских оздоровительных учреждений для многих балансодержателей становится обременительным, что создает предпосылки для их передачи другим собственникам без гарантии использования по назначению и в последующем может привести к сокращению оздоровительной базы детского отдыха. По итогам детской оздоровительной кампании ФНПР, членские организации провели выборочный социологический опрос среди работающего населения по оценке доступности и качества оздоровительного отдыха детей, в котором приняло участие свыше 70 тысяч респондентов. Данные социологического опроса подтвердили правомерность выводов профсоюзного мониторинга, что основной причиной, по которой дети не смогли выехать в загородные стационарные лагеря, являлось низкое материальное положение родителей, связанное с размером заработной платы и регулярностью ее выплаты. При определении своего материального положения 20% респондентов оценили его как неудовлетворительное или плохое, 63,8% – как среднее или удовлетворительное и только 16,3% – как хорошее. Кроме того, 38% опрошенных относятся к неполным семьям, что также характеризует ограниченность у них денежных средств. Почти 60% респондентов отметили, что столкнулись с финансовыми трудностями при приобретении путевок; около 73% родителей отправляли своих детей отдыхать только на одну смену продолжительностью от 14 до 24 дней; у 22% опрошенных дети отдыхали в пришкольном лагере дневного пребывания, получая наиболее дешевый вид отдыха; 9,6% респондентов сообщили, что у них не было возможности приобрести путевку для ребенка, их дети в летний период были дома и никуда не выезжали. Таким образом, в условиях изъятия детского отдыха из видов страхового обеспечения вопросы стоимости детских путевок и низкие размеры компенсаций стали одними из главных факторов снижения доступности оздоровительного отдыха для детей работающих. Направлению ребенка в загородный оздоровительный лагерь также препятствовали и административно-организационные трудности, с которыми столкнулись около 37% опрошенных родителей. По данным профсоюзного мониторинга, в 2010 году число детей работающих, побывавших в загородных оздоровительных учреждениях, уменьшилось на 20 процентов. При этом зафиксирован рост показателей общего количества детских оздоровительных учреждений и числа школьников, охваченных организованными формами отдыха, что связано, прежде всего, с широким использованием малозатратной формы отдыха – пришкольных лагерей дневного пребывания. За 2010 год в целом по стране оздоровлено более 7 млн. школьников, из них на загородной стационарной базе - только 1,7 млн. детей. При таком перераспределении эффективность решения задачи по укреплению здоровья подрастающего поколения существенно снижается. По итогам детской оздоровительной кампании 2010 года, в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Жукова А.Д., заинтересованные министерства и ведомства разработали Комплекс мер по развитию системы отдыха и оздоровления детей и подростков, который направлен для исполнения в субъекты Российской Федерации. Проблемные вопросы обеспечения оздоровительного отдыха детей и предложения ФНПР по совершенствованию системы детского отдыха были доведены до Президента Российской Федерации Медведева Д.А. на встрече с руководителями профсоюзных организаций в декабре 2010 года. На основании информации ФНПР Президент Российской Федерации поручил федеральным органам исполнительной власти проработать вопрос о повышении эффективности системы детского оздоровления, а также возможности использования ранее действовавшего порядка финансирования и предоставления детских путевок для работающих. Исходя из итогов детской оздоровительной кампании 2010 года на заседании 4-й рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в январе 2011 года еще раз рассматривались предложения по совершенствованию организации системы детского отдыха. В результате обсуждения данного вопроса, с учетом предложений РСПП и ФНПР, подготовлены Рекомендации Минздравсоц-развития России главам субъектов Российской Федерации по организации оздоровительной кампании детей в 2011 году.
Департамент социального развития Аппарата ФНПР
Категория: Отдых - Летние детские лагеря | Просмотров: 1600 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]