Меню сайта

Форма входа

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

Поиск

Календарь новостей

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика

Главная » 2011 » Ноябрь » 11 » Безумные ребята на грузовых машинах.
Безумные ребята на грузовых машинах.
23:12

Представитель профсоюза дальнобойщиков рассказал, почему на дорогах так много аварий и что следует делать, чтобы этого избежать «Имеет смысл вернуться к советской системе, через которую прошли практически все профессиональные водители, которым сейчас больше 40 лет. В то время были четкие критерии», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко. Он заявил, что сегодня вообще отсутствует система подготовки водителей грузового транспорта.
В четверг президент Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву до 15 декабря подготовить предложения по усовершенствованию порядка выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е», чтобы повысить качество подготовки и аттестации водителей, сообщает пресс-служба Кремля.
Как отмечается в сообщении, такое решение было принято Медведевым после его встречи с активом партии «Единая Россия» и Общественным комитетом сторонников, посвященной актуальным вопросам в сфере развития транспорта и прошедшей в конце октября этого года. Президент отметил, что необходимо ужесточить условия получения прав категорий «D» и «Е». По его мнению, сейчас водительские удостоверения этих категорий выдаются слишком легко.
К категории «D» относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя. А в категорию «Е» входят составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий.
О том, какие проблемы сейчас актуальны для профессиональных водителей и как может их решить поручение президента, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко, имеющий стаж вождения большегрузного транспорта более 20 лет.
ВЗГЛЯД: Валерий Евгеньевич, прокомментируйте поручение, данное президентом МВД.
Валерий Войтко: Разговоры об этом шли давно. У нас уже была информация о том, что будут готовиться подобные мероприятия. Понятно, что какие-то меры принимать необходимо. Но система контроля без системы подготовки – вещь абсолютно бесполезная. На самом деле качество подготовки профессиональных водителей за последние полтора десятка лет не выдерживает никакой критики, можно сказать, что упало ниже плинтуса.
ВЗГЛЯД: Как вы считаете, с чем связано такое решение президента?
В. В.: Прежде всего с участившимися авариями на федеральных трассах. Властям надо же реагировать на бардак, который творится на дорогах. Но контроль МВД в этой ситуации мало что даст. Это будет очередная коррупционная кормушка. Если не будет меняться система подготовки, коренного улучшения ситуации с аварийностью на дорогах не произойдет.
ВЗГЛЯД: Что же, на ваш взгляд, необходимо делать?
В. В.: Поручение МВД я считаю просто имитацией деятельности. Должен быть длительный, целенаправленный и системный проект, касающийся ГИБДД, автошкол, систем повышения квалификации, курсов переподготовки. А это займет не один год.
Здесь возникает другой вопрос. Ну дали поручение МВД – ГИБДД усиливать и ужесточать контроль. Но проблема не в контроле, а в самом механизме подготовки профессиональных водителей. Где сейчас все эти специализированные автошколы, специальные инструкторы? Где все то, что делало профессионального водителя профессиональным? Так или иначе придется возвращаться к вопросам курсов повышения квалификации и переподготовки водителей. Скажем, каждые три–пять лет профессиональный водитель обязан подтверждать свою квалификацию.
ВЗГЛЯД: Что подразумевается под легкостью получения профессиональных водительских удостоверений?
В. В.: Сейчас обычная практика, которая настораживает и добавляет седых волос. Мальчишка покатался немножко на легковушке, потом пересел на «Газель». Затем прошел какие-то минимальные курсы и сдал на категорию «D» и «Е». После чего его тут же забирает на работу транспортное предприятие. И таких случаев много.
Не может пацан, получивший права в 19 лет, садиться за руль большегрузной машины. Должен пройти некий этап его адаптации под управлением его старших товарищей. Безумные ребята, которые летают на грузовых машинах, – это серьезный фактор риска на трассах. У них полностью отсутствует понимание динамики транспортного средства, разгонной динамики, торможения, центробежной силы, с какой скоростью можно и нужно входить в поворот, то есть те самые теоретические основы управления, которые необходимы.
ВЗГЛЯД: То есть действительно необходимо усложнение получения прав этой категории?
В. В.: Что значит «усложнить получение удостоверений»? Должны выстраиваться километровые очереди в пункт выдачи? Если будут очереди, то это означает, что тот, кому «приперло», заплатит деньги и все равно получит удостоверение на нужную категорию. Либо придет начальник, у которого на предприятии нехватка кадров, и попросит своего знакомого гаишника помочь с получением.
ВЗГЛЯД: Чем отличается подготовка профессиональных водителей от других?
В. В.: Сейчас по факту профессиональные водители профессионалами уже не являются. Здесь имеет смысл вернуться к советской системе, через которую прошли практически все профессиональные водители, которым сейчас больше 40 лет. В то время были четкие критерии. Вся подготовка строилась следующим образом: сначала заканчиваешь школу ДОСААФ, потом получаешь права категории «С», затем в армии в автороте постигаешь нормальные навыки управления большими машинами и их обслуживания, затем возвращаешься в народное хозяйство полуготовым специалистом, к которому приставляется наставник, и только после этого, спустя три года, получаешь возможность водить большую машину.
Инструктор, который учит «легковушечников» из категории «манагер и блондинка», – это не тот инструктор, который нужен для подготовки профессионала. Это должны быть отдельные особые программы, адаптированные не под машину ЗИЛ-130, а под современную технику, насыщенную электроникой. Кроме того, должны быть очень хорошие площадки для отработки навыков вождения. Не кусок асфальта 50х100 метров, где на легковушке «змейку» делают и задом сдают в «гараж». В последующем необходимо ввести институты наставничества и стажерства.
ВЗГЛЯД: А вы уже обсуждали вопрос подготовки профессиональных водителей с кем-нибудь из представителей власти или правоохранительных органов?
В. В.: У нас много конструктивных контактов с органами исполнительной и законодательной власти. И многие наши предложения хоть и по крупицам, но все же попадают в регламентирующие документы. Надеюсь, что если поручение президента дано МВД, то они начнут обращаться за помощью в решении этого вопроса в том числе и к профессионалам.
Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что без участия государства в разработке этих программ мы, водители, ничего не сделаем. Но тут же начнутся крики, что в бюджете нет денег, предложат переложить все на бизнес. А бизнес у нас жирноватый и вороватый, там тоже не захотят вкладывать деньги в систему подготовки водителей. А зачем? Им проще набрать гастарбайтеров, вообще не имеющих никаких удостоверений.

Источник: vz.ru

Категория: Новости | Просмотров: 896 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]