Меню сайта

Форма входа

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

Поиск

Календарь новостей

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика

Главная » 2009 » Июль » 15 » Машинистам московского метро приходится работать в тяжелейших условиях
Машинистам московского метро приходится работать в тяжелейших условиях
18:31
Во вторник в 18.00 на перегоне между станциями метро «Киевская» и «Выставочная» неожиданно остановился поезд. Это случилось из-за того, что управлявший составом машинист потерял сознание. Только через 20 минут, как подтвердили «НИ» в Московском метрополитене, электропоезд доставил пассажиров на станцию «Выставочная». Никто из них не пострадал. 42-летний машинист госпитализирован с предварительным диагнозом «состояние после судорожного припадка».

Как заявили в пресс-службе метрополитена, все машинисты проходят предрейсовый контроль: компьютер тестирует их на функциональное состояние органов, поэтому никаких неожиданностей с их здоровьем быть не может. Тем не менее спустя всего несколько дней после этого заявления произошло ЧП с очередным водителем подземных составов.

«Удивляться здесь можно только тому, что этот случай стал известен прессе, – призналась «НИ» председатель профкома профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина. – Администрация метрополитена сплошь и рядом нарушает режим работы и отдыха машинистов. По закону продолжительность смены – шесть часов, а администрация нередко продлевает ее до восьми с половиной часов. Более того, режим труда предусматривает для машиниста 17-часовой отдых между сменами, а администрация допускает их к работе уже через 12 часов. Не соблюдаются у нас и физиологические перерывы, необходимые для работников подвижного состава. Такое отношение администрации метрополитена к работникам, в чьем распоряжении находится жизнь сотен пассажиров, неотвратимо ведет к подобным ЧП».

Это мнение разделяет и один из ветеранов метрополитена, специалист в области обеспечения безопасности движения. «Машинистов метро систематически доводят до состояния «выжатого лимона», – сказал он корреспонденту «НИ». – Только мне известны два случая смерти машинистов на Филевской и Калужско-Рижская линиях непосредственно при их управлении поездом. Эти инциденты пытаются тщательно скрыть или переложить вину на пострадавшего человека». Что же касается последнего случая, то специалисты считают, что Филевская линия имеет большой отрезок, когда состав движется по открытому участку на поверхности. Во вторник температура воздуха в Москве доходила до 32 градусов, а при раскаленной крыше в тесной и душной кабине эффект парилки многократно усиливается. И как результат – сердечный приступ, потеря сознания.

Но пассажирам, как заверили «НИ» в Московском метрополитене, не стоит беспокоиться за свою жизнь в связи с подобными инцидентами. 10 лет назад на линиях метро была внедрена локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости и экстренным торможением. Такая система предупреждает машиниста о снижении скорости. Если по каким-то причинам он этого не делает сам, то скорость автоматически снижается либо происходит торможение.

Именно такой «счастливый случай» и был зафиксирован в этот раз на Филевской линии.

newizv.ru 16.07.09 (в сокращении)
Категория: Новости | Просмотров: 1016 | Добавил: lunga |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]