Меню сайта

Форма входа

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

Поиск

Календарь новостей

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Главная » 2012 » Январь » 14 » Старый "Новый год".
Старый "Новый год".
23:27

Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо, – Новый год снова стучится к нам в дверь, только под другим названием – Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки! Любят ли россияне Старый Новый год? На этот вопрос социологические опросы ВЦИОМа отвечают: любят и все больше! Так, в 2004 году Старый Новый год отмечали 63 % россиян, в 2003 году – 62 %, в 2000 году — 57 % и в 1998 году — 50 %. То есть за последние годы популярность Старого Нового года только возрастала, и того гляди, депутаты предложат сделать 14 января нерабочим днем. Откуда же взялась традиция отмечать Старый Новый год? Само название этого праздника указывает на его связь со старым стилем календаря, по которому Россия жила аж до 1918 года, и перешла на новый стиль указом В.И. Ленина. Так называемый Старый стиль – это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем (юлианский календарь). Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). Календарь – вещь астрономическая и астрологическая, в нем учитывается движение Солнца по знакам Зодиака. Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца. Поэтому григорианская реформа была нужна. Но Россия – страна отсталая (не в смысле уровня жизни и технологий, а в смысле реформ и перемен), поэтому мы перешли на новый стиль в числе последних стран. Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью. Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени. Не случайно Россия так припозднилась с переходом но новый стиль (григорианская реформа началась еще в XVI веке!). Ведь мы – страна Сатурна, самой медленной из классических планет. Поэтому все нововведения здесь откладываются до того момента, когда их уже нельзя не сделать. Любопытно, что по опросам того же ВЦИОМа, Старый Новый год больше всего празднуют жители Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов. Именно на эти регионы России сильное влияние оказывает Сатурн, а также жители нецентральных городов и сельской местности – традиционных мест влияния Сатурна. Со Старым Новым годом связано много обычаев и традиций. В древнерусском календаре этот день был посвящен Василию Великому и назывался Васильев день. Этот день считался очень важным с точки зрения его влияния на весь последующий год. Крестьяне на Васильев день отмечали старинный праздник «авсень» или «овсень» - земледельческий праздник, связанный с обрядом обсевания, задабривания будущего урожая. Так, например, в Тульской губернии дети по дому рассыпали зерна ярового хлеба, приговаривая: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный». Хозяйка домеасобирала зерна с пола и хранила их до посева. На Украине этот же обряд совершался с песнями и плясками. Особе место занимал обряд варения каши. Совершался он в ночь с 13 на 14 января по новому стилю. Старшая женщина в доме ровно в два часа ночи приносила из амбара крупу, а старший из мужчин – воду из реки или колодца. Крупа и вода стояли на столе до тех пор, пока не истопится печь, и до них никто не дотрагивался, чтобы не отпугнуть судьбу. Далее вся семья садилась за стол, и старшая женщина, размешивая кашу, причитала: «Сеяли, ростили гречу все лето; уродилась каша греча и крупна и румяна; звали-позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжеский пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, с золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пир пировать, и приехала наша греча к нам гостевать». После этого все вставали из-за стола, а хозяйка с поклоном ставила кашу в печь. Когда каша поспевала, осматривали - полон ли горшок. Если каша выползала из него - это предвещало беду всему дому. От треснувшего горшка тоже хорошего ждать не приходилось. После снятия пенки осматривали саму кашу – если она была наваристой, значит, будет и счастье, и урожай. Хорошую кашу съедали на завтрак, плохую же выбрасывали в реку. Особый обряд был связан с «хождением по домам». Обязательным угощением для гостей в эту ночь являлись пироги, вареные свиные ноги и вообще все изделия из свинины, так как Василий известен на Руси как свинятник, то есть покровитель свиной пищи. Недаром говорили: «Свинку да боровка для Васильева вечерка», «На Василия великого – свиную голову на стол!». Нередко под Старый новый год происходят очень странные события, когда люди вдруг открывают в себе и окружающих доселе неизвестные стороны характера, и у них происходит как бы раздвоение личности. Возможно, это обусловлено и тем, что сам Старый Новый год – это некое раздвоение одного праздника, а возможно, и зовом далеких предков, которые именно в эту ночь встречали когда-то Новый год. Но факт остается фактом: что-то необычное в ночь с 13 на 14 января в людях все-таки происходит. Этот феномен подметил драматург М. Рощин, который написал пьесу «Старый новый год», по которой О. Ефремов поставил во МХАТе одноименный спектакль и снял художественный фильм. Под Старый Новый год в двух семьях, живущих в квартирах, расположенных одна под другой, одновременно происходят странные события, в центре которых оказываются главы семей – Петр Себейкин и Петр Полуорлов. Старо-новогодней ночью они устраивают бунт против своих жен, но под утро, оказавшись в бане, герои пьесы начинают все видеть в истинном свете. Такого рода события, с точки зрения астрологии, всегда происходят под влиянием периодов Луны без курса.

Категория: Событие дня | Просмотров: 829 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]