Управление Федеральной налоговой службы Свердловской области подвело итоги декларационной кампании в 2015 году. Не обошлось и без проблемных вопросов. Начальник департамента финансов администрации Екатеринбурга Андрей Корюков отметил, что есть предприятия, где задекларированная зарплата сотрудников в два раза ниже минимальной заработной платы в стране.
«В охранных предприятиях, которые охраняют Федеральные электрические сети, на сегодняшний день официально работают 480 человек, неофициально – 1517 человек. Заработная плата за 2014 год примерно полторы тысячи рублей, в 2015 году повысили ее до трех тысяч рублей. У нас вызывает тревогу то, что это лицензированная охрана, она имеет право носить оружие. Если люди на самом деле получают такую зарплату, то есть угроза повышения опасности со стороны этих людей. Но нам кажется, что они получают значительно больше», — отметил Андрей Корюков.
Такая же ситуация складывается и в охранных предприятиях «МРСК Урала». Там средняя заработная плата сотрудников составляет те же самые три тысячи рублей.
«Мы приглашаем к себе руководителя и главного бухгалтера, говорим о том, что минимальная зарплата в стране составляет 6118 рублей, а в Свердловской области эта сумма составляет 8882 рубля. Мы объясняем, что, выплачивая меньше, вы нарушаете законодательство. Также мы вместе с прокуратурой обращаемся в те структуры, которые нанимают данные охранные предприятия и обращаем их внимание на то, что с такой низкой зарплатой ожидать дисциплины, выполнения тех задач, которые поставлены перед человеком с ружьем, очень сложно. У него в голове один вопрос: «Как ему прокормиться и где достать денежные средства на существование», — рассказал Андрей Корюков.
Чиновник отметил, что прокуратура намерена, помимо руководства компаний, вести работу с сотрудниками компаний.
«Когда подобная ситуация изменится? Наверное, когда платить «серую» зарплату станет некомфортно. На Западе такого нет, там сами работники сообщают в органы о нелегальной зарплате. У нас прокуратура придумала план действий. Во-первых, необходимо опрашивать самих сотрудников. Во-вторых, необходимо провести проверку их имущественного содержания. Если человек живет в Екатеринбурге, имеет трехкомнатную квартиру, машину, платит за коммунальные услуги и получает при этом три тысячи рублей, то это вызывает сомнения», — добавил Андрей Корюков.
|