«Расходы от А до Я». Автомобиль. | 10:38 | ||||
Мы начинаем новую постоянную рубрику «Расходы от А до Я». В ней вы всегда найдете быстрый ответ на вопрос, можно или нельзя, опасно или безопасно списывать те или иные расходы. По закону энциклопедического жанра пойдем по алфавиту с буквы А. Автомобиль мы выбрали не случайно. Он есть у всех компаний, а у налоговиков всегда наготове претензии к его учету. В частности, к государственной пошлине за регистрацию в ГИБДД, дополнительному оборудованию и аудиосистеме. Госпошлина за регистрацию. Суммы, уплаченные ГИБДД за регистрацию машины, безопаснее включить в ее первоначальную стоимость и списывать через амортизацию. Именно так требуют поступать чиновники (письмо Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/295). Если списать такие затраты единовременно, то есть риск, что проверяющие доначислят налог на прибыль и выставят пени и штраф. Сумма штрафа — 20 процентов от недоимки. Дополнительное оборудование. Компания может уже после покупки машины установить на нее сигнализацию, климат-контроль, сделать тюнинг (приукрасить). К примеру, затонировать стекла или поставить литые диски на колеса, спойлер. Такие затраты безопаснее учитывать в первоначальной стоимости автомобиля. Налоговики считают установку любого оборудования модернизацией и дооборудованием. А подобные расходы необходимо списывать через амортизацию. Если оборудование все-таки поменяет характеристики служебной машины и его свойства, то безопаснее увеличить первоначальную стоимость. Например, в споре об отопителях, которые компания установила на автомобиль, судьи поддержали налоговиков (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А19-6806/2011). Аудиосистема. Расходы на магнитолу, которая входит в стандартную комплектацию машины, увеличивают ее первоначальную стоимость. Если же ее докупили отдельно, то все зависит от цены. Магнитолу стоимостью более 40 000 руб. учтите как отдельное основное средство. Что касается моделей по цене 40 000 руб. или менее, то есть два варианта. Безопасный — увеличить стоимость машины и признать расходы на магнитолу через амортизацию. Опасный — признать расходы единовременно. Судьи в этом вопросе на стороне компаний (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2011 г. по делу № А53-15050/2010). Обосновать расходы на покупку можно так. Водители и сотрудники, которые ездят по рабочим делам на машине, проводят в ней много времени. Магнитола позволяет улучшить условия их труда и увеличить производительность. Значит, расходы на ее покупку связаны с деятельностью компании и направлены на получение прибыли Другие расходы на А
Журнал «Главбух» №23, декабрь 2015 г. | |||||
Категория: Новости | Просмотров: 562 | Добавил: villi | |
Всего комментариев: 0 | |