От Экспертного совета при Комитете по безопасности Государственной Думы. | 18:22 |
При Комитете по безопасности и противодействия коррупции Государственной Думы под руководством заместителя Председателя Комитета Лугового Андрея Константиновича образован Экспертный совет. Согласно решения Руководителя совета его деятельность будет широко освещаться, а к обсуждению вырабатываемых нормативных документов максимально широко привлекаться руководители организаций и эксперты – практики. Во исполнение этих решений на портале Гардинфо будет организована отдельная страничка о деятельности Экспертного совета (в настоящее время в работе). Размещаем первый материал в виде двух законопроектов, вносящих изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» для широкого обсуждения. Надеемся на вашу активность и обещаем, что все содержательные комментарии будут доведены до членов Экспертного совета на очередном заседании. Законопроекты подготовленны рабочей группой в составе: Шестаков В.И., Ананьев В.А., Голощапов И.А. Данные закопроекты экспертным советом еще не рассматривались и размещены, как сейчас модно говорить, для обсуждения в "нулевом чтении".
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и статьи 17 и 28 Федерального закона «Об оружии» Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 167; 2005, № 24, ст. 2313; 2006, № 30, ст. 3294; 2007, № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6227; 2009, № 48, ст. 5717; № 52, ст. 6450, 6455; 2010, № 47, ст. 6032, 6035, 2011, № 7, ст. 901; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7067) следующие изменения:
статью 11 дополнить частью пятой следующего содержания: «Оказание охранных услуг за пределами территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующем внешнеторговую деятельность, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.». Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Предлагаемые изменения в статью 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» направлены на предоставление частным охранным организациям права осуществлять внешнеторговую деятельность путем внешней торговли охранными услугами. Это позволит им выйти на новые рынки, где на равных с иностранными охранными компаниями условиях и принципах конкуренции оказывать охранные услуги, а также обеспечивать на законном основании охрану российских (в т.ч. государственных) организаций, действующих за рубежом. Необходимость в предоставлении частным охранным организациям такого права обусловлена также вступлением России во Всемирную торговую организацию и принятием ею в связи с этим соответствующих обязательств в том числе, касающихся предоставления права иностранным юридическим лицам оказывать при определенных условиях охранные услуги на территории Российской Федерации. По действующему российскому законодательству внешнеэкономическая деятельность, к которой относится и внешняя торговля услугами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» не содержит каких-либо запретов или ограничений на внешнюю торговлю охранными услугами. Наоборот, согласно статье 10 его любые российские лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Как известно, в настоящее время не имеется и международных договоров Российской Федерации, которые бы запрещали или ограничивали право внешней торговли охранными услугами. Более того, с момента вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию частные охранные организации получили такое право. Поэтому в настоящее время имеется лишь один нормативный правовой акт, который не позволяет фактически реализовать появившееся у частных охранных организаций право на оказание охранных услуг за территорией Российской Федерации - это Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», который, хотя прямо и не запрещает внешнее оказание охранных услуг, но и не предоставляет им такую возможность. В связи с чем на практике российские специалисты вынуждены действовать на международном рынке охранных услуг либо в составе иностранных частных организаций безопасности, либо в качестве администраторов, контролеров и экспертов российских и зарубежных компаний, что делает их весьма незащищенными в сфере социальных и трудовых гарантий. Для того чтобы исключить встречающиеся на практике проблемы и привести в систему нормативные правовые акты, регламентирующие внешнюю торговлю охранными услугами, и предлагается внести указанное дополнение в статью 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Принятие Законопроекта позволит частным охранным организациям на законном основании оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», нормами Всемирной торговой организации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также будет способствовать: 1. Повышению качества обеспечения охраны российских (в том числе, государственных) компаний, действующих за рубежом, силами отечественных частных охранных организаций; 2. Поступлению в бюджет Российской Федерации налогов от деятельности российских частных охранных организаций за рубежом; 3. Формированию законодательных основ выхода российских частных охранных организаций на международный рынок; 4. Обеспечению социальной защищенности специалистов российских частных охранных организаций, осуществляющих свою деятельность за рубежом; 5. Исключению использования различных посреднических схем при оказании услуг российскими специалистами в области безопасности за пределами Российской Федерации. Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 167; 2005, № 24, ст. 2313; 2006, № 30, ст. 3294; 2007, № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6227; 2009, № 48, ст. 5717; № 52, ст. 6450, 6455; 2010, № 47, ст. 6032, 6035, 2011, № 7, ст. 901; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7067) следующие изменения: 1) часть пятую статьи 12 после слов «методы сыска» дополнить текстом следующего содержания: «, за исключением наблюдения, осуществляемого в местах оказания охранных услуг и прилегающих к ним территориях для получения необходимой информации в целях оказания услуг, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 3 статьи 3 настоящего Закона, в том числе, с применением технических средств, разрешенных в частной охранной деятельности.» Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Предлагаемое дополнение в часть пятую статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» направлено на дальнейшее совершенствование частной охранной деятельности, повышение качества охранных услуг. Практика, в особенности практика охраны объектов, потенциально опасных в террористическом отношении или мест массового скопления людей, свидетельствует о том, что имеющиеся в действующем законодательстве в сфере охраны отдельные ограничения не позволяют частным охранным организациям эффективно защищать указанные объекты. Так в соответствии с частью пятой статьи 12 частным охранникам запрещается использовать методы сыска, к числу которых относится и наблюдение. Данный запрет не позволяет охранникам, прежде всего, осуществлять наблюдение на подступах (рубежах) к охраняемым объектам или в местах массового скопления людей, выявлять подозрительных лиц, подозрительные предметы и своевременно информировать о них в соответствующие правоохранительные органы, что в значительной мере снижает антитеррористическую защищенность указанных объектов и мест. Поэтому в законопроекте предлагается, в порядке исключения, предоставить частным охранным организациям право использовать один из методов сыска -наблюдение, осуществляемое, в том числе, с помощью технических средств охраны, разрешенных в охранной деятельности, для выявления подозрительных лиц на прилегающей к охраняемому объекту территории или на охраняемом объекте с массовым скоплением людей и сообщения о них в соответствующие правоохранительные органы. Особую актуальность законодательное решение данного вопроса приобретает в связи с предстоящими ХХII Олимпийскими зимними играми и XI Паралимпийскими зимними играми 2014 года в г. Сочи, к обеспечению безопасности которых в соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст. 22) привлекаются и частные охранные организации. | |
Категория: Новости | Просмотров: 760 | Добавил: villi | |
Всего комментариев: 0 | |