Меню сайта

Форма входа

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

Поиск

Календарь новостей

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика

Главная » 2010 » Апрель » 20 » НЕТ - ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ ЧАСТНЫХ АГЕНТСТВ ЗАНЯТОСТИ!
НЕТ - ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ ЧАСТНЫХ АГЕНТСТВ ЗАНЯТОСТИ!
21:37

НЕТ - ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ ЧАСТНЫХ АГЕНТСТВ ЗАНЯТОСТИ!

В связи с разработкой в Межпарламентской Ассамблее Содружества Независимых Государств проекта модельного закона «О деятельности частных агентств занятости», против отдельных положений которого решительно возражает ВКП, Президент Всеобщей конфедерации профсоюзов, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков обратился с письмом к Председателю Совета МПА СНГ, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергею Миронову.

"Уважаемый Сергей Михайлович!
В соответствии с Перспективным планом модельного законотворчества и сближения национального законодательства в Содружестве Независимых Государств Постоянной комиссией МПА СНГ по социальной политике и правам человека готовится проект модельного закона «О деятельности частных агентств занятости». Через данный законопроект частные агентства занятости пытаются провести норму, противоречащую международному праву, о платности оказания услуг по трудоустройству соискателям рабочих мест.
Справочно: В пункте 1 статьи 7 Конвенции МОТ № 181 «О частных агентствах занятости» прямо указывается: «Частные агентства занятости не взимают с работников прямо или косвенно, полностью или частично никаких гонораров или других сборов». Лишь в интересах трудящихся и после консультаций с наиболее представительными организациями работников и работодателей компетентный орган может разрешить сделать исключения из пункта 1 в отношении определенных категорий работников, при условии соблюдения дополнительного ряда обременительных условий. Кроме того, государство, которое допускает исключения, предоставляет МОТ информацию о таких исключениях и указывает их причины.
На заседании Комиссии среди депутатов не удалось достичь консенсуса по поводу нормы о бесплатности предоставления услуг по трудоустройству для соискателей рабочих мест. Некоторые из них считают, что если это услуга, то в рыночных условиях за нее надо платить, не учитывая, что речь идет о социальной услуге, оказываемой на рынке труда, как правило, безработным.
На наш взгляд, нет понимания, что безработица – это большая беда для людей. Человек оказывается в изоляции, отсутствие работы и, соответственно, средств к существованию, может его озлобить, ввергнуть в глубину отчаяния и даже подтолкнуть на преступный путь. Поэтому жизненно важно научить трудоспособных граждан овладевать ситуацией при переходе с одного места работы на другое, в максимальной степени содействовать им в трудоустройстве, чтобы смена работы воспринималась ими как обычное явление трудовой жизни, а не катастрофа, чреватая тем, что они крайне рискуют оказаться в состоянии нищеты, не быть востребованными обществом.
В этом и заключается социальная ответственность государств. Только при наличии социальных условий, когда и государственными, и частными агентствами занятости услуги по трудоустройству оказываются бесплатно, общество вправе требовать от граждан соответственного отношения к тому, чтобы использовать любой шанс, дающий возможность получить работу, и тем самым обеспечить себе и своей семье средства на существование, а не находиться на иждивении государства.
Источником же существования ЧАЗов, как во многих странах мира (Австралия, Великобритания, Германия, Канада, Чешская Республика, Эфиопия и др.), являются средства, полученные от работодателей за подбор для них тех или иных специалистов и рабочих.
Учитывая сложившуюся ситуацию, на Комиссии было принято решение отнести вопрос порядка оказания услуг соискателям рабочих мест к компетенции национального законодательства. Однако по настоянию отдельных депутатов, в частности, заместителя председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике и здравоохранению Титова К. А., в эту формулировку было внесено уточнение «включая платность услуг», что может означать, что МПА СНГ выступает именно за принцип платности.
Обращаемся к Вам, уважаемый Сергей Михайлович, с просьбой не допустить в модельном законе СНГ проявления принципа платности при оказании услуг по трудоустройству соискателям рабочих мест.
В качестве компромисса и основы для эффективной политики в сфере занятости предлагаем предусмотреть в модельном законе «О деятельности частных агентств занятости» пункт следующего содержания: «Порядок оказания услуг, предоставляемых частным агентством занятости соискателям рабочих мест по содействию в трудоустройстве, устанавливаются национальным законодательством», исключив из всех других статей упоминание платности предоставления услуг соискателям вакансий. С глубоким уважением,
Президент ВКП, Председатель ФНПР М. В. Шмаков

Категория: Новости | Просмотров: 1060 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]