Меню сайта

Форма входа

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

Поиск

Календарь новостей

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика

Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Депутат требует лишить охранников в аэропортах особых полномочий.
Депутат требует лишить охранников в аэропортах особых полномочий.
23:07

Парламентарии выступают против идеи вооружения огнестрельным оружием авиационных служб безопасности и досмотра ими пассажиров


Службы авиационной безопасности (САБ) и частные охранные предприятия, которым Минтранс разрешил досматривать пассажиров и багаж в аэропортах и на вокзалах, вскоре могут лишиться этой возможности. Депутат Госдумы Максим Шингаркин требует от министра транспорта России Максима Соколова отменить этот приказ. Парламентарий напоминает, что проверять пассажиров могут лишь сотрудники государственных правоохранительных органов. В МВД говорят, что из-за нехватки людей они сами не справятся с досмотром пассажиров, поэтому возрастет угроза их безопасности.


Депутат Госдумы Максим Шингаркин давно занимается вопросами транспортной безопасности и уже не раз выступал против проверки пассажиров частными структурами. Именно по этой причине 30 июля этого года он отказался проходить досмотр у сотрудников САБ в столичном аэропорту Шереметьево, после чего у него произошла стычка с охранниками.


По мнению парламентария, эта деятельность незаконна: сотрудники САБ и ЧОПов не обладают необходимыми полномочиями, а сам досмотр является ограничением прав граждан, закрепленных в Конституции. Шингаркин считает, что действия «частников» даже подпадают под уголовную ответственность — например, за превышение полномочий и нарушение неприкосновенности частной жизни.


Тотальный досмотр пассажиров на входах в аэропорты и вокзалы был введен приказом Минтранса и предписанием Ространснадзора спустя два дня после подрыва террориста-смертника в аэропорту Домодедово в январе прошлого года. С тех пор на объектах транспортной инфраструктуры действует введенный «уровень безопасности № 2».


В мае этого года арбитражный суд по иску Домодедово признал, что «службы авиационной безопасности аэропортов не наделены правами по проведению досмотра физических лиц и их вещей, проверки документов в зонах свободного доступа (неконтролируемых зонах)». А спустя месяц был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток. При этом службы авиационной безопасности и ЧОПы среди структур, которые отвечают за антитеррор, в документе не упоминаются.


Теперь Максим Шингаркин требует приведения приказов Минтранса в соответствие с законом.


— На обеспечение безопасности владельцы аэропортов выделяют огромные деньги, поэтому частные структуры не хотят их лишаться, — пояснил «Известиям» Шингаркин. — Нам навязывают дополнительную услугу по досмотру, хотя она и без того входит в стоимость аэропортового сбора.


Представитель Минтранса Тимур Хикматов заявил «Известиям», что пока обращения депутата Шингаркина они не получали, поэтому не стал комментировать его инициативы.


В МВД призывают не спешить. Сейчас вопрос о безопасности аэропортов и вокзалов обсуждает специальная межведомственная группа во главе с замминистра МВД Виктором Кирьяновым.


— С САБ у нас пока идет взаимовыгодное сотрудничество: «частники» досматривают пассажиров, а наши сотрудники подключаются, когда речь уже идет об откровенном криминале, — заявил «Известиям» источник в МВД. — Если «частников» уберут из аэропортов, то из-за малой численности транспортной полиции мы попросту не покроем весь досмотр, безопасность пассажиров может оказаться под угрозой.


Службы авиационной безопасности и ЧОПы, охраняющие аэропорты и вокзалы, добровольно сдаваться не собираются. В распоряжении «Известий» имеется внесенный в правительство законопроект, который может существенно расширить их полномочия.


Этот документ дает им право на досмотр граждан, задержание подозрительных лиц и даже вооружение личного состава огнестрельным оружием. Фактически речь идет о создании полноценной боевой структуры на транспорте, которая будет существовать параллельно с транспортной полицией.


— Речь о возможном вооружении САБ идет давно, но вряд ли они смогут пробить это решение, — заявил «Известиям» источник в МВД. — Никто не даст им даже возможность носить боевое оружие среди пассажиров, не говоря уже о его применении. Дублирующая система нам не нужна.


Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов выступает против вооружения «частников».


— Вооружение служб авиабезопасности огнестрельным оружием должно стать предметом широкого обсуждения. Возможно, часть функций можно передать частным службам, но в этом случае необходимо четко прописать их полномочия, — считает руководитель НАКа.


izvestia.ru

Категория: Новости | Просмотров: 690 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]