Интервью с председателем первичной профсоюзной организации РПЛБЖ в депо "Пушкино" Н.С. Павловым | 00:37 |
СК: Какой сейчас уровень зарплаты у работников депо? - Машинисты депо получают от 30 до 40 тысяч рублей. Зарплата локомотивных бригад в последнее время снижается, в некоторых случаях на треть. Это происходит из-за сокращения рабочего дня на 1-2 часа. СК: Каким образом происходит сокращение рабочего дня? - Работники, под давлением руководства, пишут соответствующие заявления с удержанием части зарплаты. СК: Как обстоят дела с выплатой премиальных? - Вышло распоряжение руководства РЖД о максимальном лишении работников премии за малейшие проступки. СК: Есть ли случаи задержки зарплаты? - Проводится максимально возможная, в рамках коллективного договора, задержка аванса. СК: Есть ли изменения в графике работы? - Кроме сокращения рабочего дня работникам локомотивных бригад приписали "обеденный час", который не оплачивается, несмотря на то, что и в это время люди работают, а не обедают. СК: Прокомментируйте ситуацию с сокращениями. - Как известно, руководство РЖД заявило о намерении сократить 53000 пенсионеров. Однако никакой гарантии, что сокращения затронут только пенсионеров, нет. Кроме того, по непроверенным данным, руководство РЖД намерено увеличить количество сокращаемых до 142000 человек. Со стороны руководства нашего депо предпринимается давление на пенсионеров с целью их "добровольного" увольнения. То есть их принуждают писать заявления об увольнении по собственному желанию. СК: Как реагируют на это пенсионеры? - 12 пенсионеров из депо "Пушкино" написали протест в местную прокуратуру о том, что на них оказывается давление со стороны руководства РЖД. На что оттуда пришёл ответ, в котором говорилось, что никаких нарушений нет и фактов давления не обнаружено. Один из пенсионеров написал соответствующую жалобу на имя Владимира Путина, которая получила большую огласку. В ответ на эту жалобу в депо приезжали инспектора из РосПрофЖела, но результатов их посещения пока нет. СК: Каково общее положение на РЖД? - Ожидается перевод локомотивных бригад на работу "в одно лицо", то есть - упраздняется должность помощника машиниста, что значительно повлияет на безопасность перевозок и здоровье машиниста. Также ожидается сокращение объёма грузоперевозок. СК: Какая сейчас численность РПЛБЖ по Москве и области? - После прошлогодней забастовки численность членов профсоюза заметно сократилась. Отчасти это произошло из-за увольнений, но решающую роль тут играют репрессии против членов профсоюза. Руководство РЖД проводит масштабные разносторонние репрессии и давления. Имеют место быть такие явления, как подкуп, придирки, лишение премий, обещания улучшений отношения к работникам, в случае выхода из РПЛБЖ. Много людей выходило из профсоюза, чтобы избежать репрессий. Общая численность членов профсоюза по Москве и области - около 2000 человек. Конкретно в депо "Пушкино" порядка 90 человек. СК: Каково общее положение в профсоюзе? - В профсоюзе остаются самые верные и принципиальные работники, готовые стоять до конца. У оставшихся членов профсоюза настроение боевое. Они намерены бороться до конца и уже предупредили свои семьи, что не смогут приносить домой премии. Считаю профсоюз депо "Пушкино" самым боевым профсоюзом на РЖД, а, может быть, и вообще в России. Наш профсоюз может быть интересен ещё и тем, что не скрывает свою симпатию к левым политическим партиям, в частности к КПРФ. СК: Ваше отношение к СоцПрофу? - Без комментариев. СК: Ваше отношение к КТР? - Положительное. СК: Ваше отношение к объединению с ВКТ? - Большие надежды на успешное сотрудничество. Однако не стоит исключать возрастание бюрократизации в профсоюзе, а это, конечно, может помешать нормальной работе. Не буду также исключать, что такие организации, как ВКТ создаются с подачи Кремля для противостояния "угасающему" ФНПР. Но это моё личное мнение. СК: Можете ли Вы прокомментировать отношение к этому объединению Куликова? - Нет. Этот вопрос мы с ним ещё не обсуждали. СК: Какие перспективы есть у профсоюза? - В перспективах профсоюз, безусловно, будет развиваться, но вместе с развитием профсоюза ещё более будут усиливаться репрессии против профсоюза и его членов. Так же мы понимаем, что профсоюзная деятельность есть лишь начальная форма борьбы рабочего класса. СК: Как Вы оцениваете возможность агитации на данный момент? - Сейчас самое время! СК: На что стоило бы сделать упор в агитации? - Упор, конечно, надо делать на экономическое положение работников, А именно на прекращение роста зарплаты. Также большое внимание стоит уделить произволу со стороны администрации. СК: Что вы думаете о выходе специального номера "Рабочей Демократии" на железнодорожную тему? - В период прошлогодней забастовки такая газета была. Было бы хорошо, если бы и в этом году вышел такой номер. Возможно, там стоит опубликовать какие-то материалы из прошлогоднего номера. Возможно, такой номер стоит сделать "юбилейным", посвящённым прошлогодним событиям. www.rwp.ru | |
Категория: Новости | Просмотров: 1035 | Добавил: lu | |
Всего комментариев: 0 | |