Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Найти работу

Профсоюзная жизнь

  • Важная информация
Акция Молодёжного Совета Профсоюза "Чужая жизнь - в твоих руках!" (спаси замерзающего).

В России 3 октября пройдет штабная тренировка по гражданской обороне.

Поиск

Календарь новостей

«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Главная » 2024 » Январь » 15 » Работодателям предложили оплачивать ночное такси для сотрудников
Работодателям предложили оплачивать ночное такси для сотрудников
15:09

Сторожа, охранники, диспетчеры и другие работники, которые трудятся по ночам, смогут ездить на работу и обратно на такси за счет работодателя, если законопроект, разработанный депутатами думской фракции ЛДПР, одобрят коллеги. Пока документ отправлен вице-премьеру Татьяне Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией. Кто уже имеет право ездить на службу за счет организации, разбиралась «Парламентская газета».


Если автобус в депо

Около двух третей россиян, по данным исследований Высшей школы экономики, регулярно работают вечером, ночью и по выходным. В ночную смену выходят врачи, водители, пилоты, стюардессы, работники общепита, диспетчеры и представители других профессий. Общественный транспорт в поздние часы может не работать, и люди вынуждены тратить существенные суммы на такси.

Депутаты фракции ЛДПР предлагают обязать работодателя компенсировать работникам проезд в ночное время. За счет организаций сотрудники смогут добираться до места работы и обратно на такси. Проект закона с такими нормами отправили вице-премьеру Татьяне Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией. «Законопроект полностью подготовлен. Но мы приняли решение, что окончательно свою позицию мы сформируем после получения мнения комиссии», — сказал «Парламентской газете» депутат Евгений Марков.

По его словам, бизнес уже стал более социально ориентированным. Многие работодатели ответственно относятся к доставке сотрудников к месту работы и обратно, но пока еще не все: «Узкое место в этом вопросе осталось. Это касается, например, ритейла или предприятий, которые работают практически в круглосуточном режиме». Решение о компенсации проезда не следует отдавать на откуп работодателя, норма должна быть одинакова для всех, заключил депутат.

Обсуждение в трехсторонней комиссии позволит понять позицию профсоюзов, работодателей и Правительства, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов: «Могу предположить, что профсоюзной стороне эта инициатива будет близка. Что касается работодателей, нужно понимать, что для них это повлечет прямые дополнительные расходы, которые могут привести к росту стоимости товаров и услуг. Нужно предусмотреть и компенсационные механизмы для соблюдения баланса».

Право, а не обязанность

В Трудовом кодексе не закреплена обязанность работодателя обеспечивать доставку работников до места работы, в том числе и в ночное время, сказал «Парламентской газете» зампредседателя комиссии по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Общественной палаты РФ Александр Терновцов. «Исключения составляют случаи, когда необходимо доставить в медицинскую организацию или к месту жительства работников, пострадавших в результате несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний. В таких случаях перевозка осуществляется за счет средств работодателя», — объяснил эксперт.

Работодатель, учитывая удаленность расположения организации или отсутствие общественного транспорта, когда сотрудник объективно не имеет возможности добраться до места работы, вправе компенсировать расходы на проезд или обеспечить транспорт. Однако такие действия — это право, а не безусловная обязанность работодателя, подчеркнул Терновцов.

Такие условия могут быть закреплены в коллективном договоре, локальных актах или в трудовом соглашении.

Между тем статья 22 ТК обязывает работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, а также бытовые нужды сотрудников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. То есть условия, связанные с ночной развозкой работников, более чем уместны в трудовом договоре или иных внутренних документах организации. Это необязательно должно быть такси — возможна и развозка транспортом компании или арендованным автобусом, а если общественный транспорт еще ходит, то отвезти могут не до дома, а только до остановки. Тем не менее отдельной нормы о ночной доставке сотрудников в кодексе нет.

Для вахтовиков

Есть в Трудовом кодексе и исключения. С 1 марта 2023 года работодатели обязаны оплачивать проезд вахтовых сотрудников от места нахождения компании или пункта сбора до места выполнения работ и обратно. Компании также могут компенсировать вахтовикам расходы на оплату проезда от дома до компании или точки сбора.

Вахтовый метод работы возможен не только в сфере добычи полезных ископаемых на труднодоступных территориях. Как сообщили на сайте компании HeadHunter, работодатели ищут вахтовиков-поваров, водителей, охранников, медработников и многих других специалистов.

Категория: Новости | Просмотров: 10 | Добавил: villi1962 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]